«Джеймс Уэбб» нашел необъяснимые объекты в туманности Ориона

При изучении новых изображений туманности, полученных с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба, астрономы обнаружили несколько загадочных объектов размером с Юпитер, природу которых сложно объяснить.

Открытие было сделано в Мессье 42 — яркой туманности, расположенной в созвездии Ориона, сообщает New Atlas.

Карты этого места теперь доступны для изучения в ESASky — онлайн-системе визуализации астрономических данных Европейского космического агентства. Как ученые, так и обычные пользователи могут прокручивать изображения ночного неба в высоком разрешении, просматривать его в различных длинах волн света и увеличивать масштаб любого случайного места, чтобы увидеть, что там находится.

Изображение туманности Ориона, видимое через длинноволновый канал камеры ближнего инфракрасного диапазона «Джеймса Уэбба».
Изображение туманности Ориона, видимое через длинноволновый канал камеры ближнего инфракрасного диапазона «Джеймса Уэбба».Источник: NASA, ESA, CSA / Science leads and image processing: M. McCaughrean, S. Pearson

Ожидаемые (но не менее впечатляющие) находки включали все еще формирующиеся протозвезды и молодые звезды с пылевыми дисками вокруг них, а также структуры, образовавшиеся в туманности в результате взаимодействия радиации и химии.

Увеличив масштаб определенных областей, можно заметить пары крошечных точек. Неподготовленному глазу они не кажутся чем-то особенным, но существование этих загадочных новых объектов на самом деле не имеет смысла и может открыть новую категорию астрономических объектов.

Команда ученых назвала их «двойными объектами массы Юпитера» (JUMBOs). Эти объекты обладают массой в несколько раз больше массы Юпитера и, в основном, представлены в виде бинарных пар. Однако их самая запутывающая особенность заключается в том, что они свободно плавают в космическом пространстве, не находясь на орбите вокруг звезды.

В этой части туманности Ориона можно увидеть как маленькие, слабые пары точек.
В этой части туманности Ориона можно увидеть как маленькие, слабые пары точек.Источник: NASA, ESA, CSA / Science leads and image processing: M. McCaughrean, S. Pearson

Свободно плавающие планеты-изгои находили и раньше, но само количество объектов в этом регионе — более 30 пар — поднимает некоторые вопросы: как они образовались, откуда они пришли, как им удалось так последовательно оказаться в парах.

Планеты формируются в пылевых дисках вокруг молодых звезд, но всегда есть риск, что их выбьет в межзвездное пространство. Но то, что это произойдет так много раз в одной области космоса, кажется маловероятным. Даже при таком сценарии хаотические взаимодействия делают практически невозможным объединение такого большого количества из них.

Пока лучшие модели формирования звезд и планет не могут объяснить эти JUMBO. Несмотря на то, что они размером с планету, технически их пока нельзя классифицировать как планеты. Будущие наблюдения могут дать новые подсказки, и ученым, возможно, придется пересмотреть некоторые довольно фундаментальные модели.

Ранее астрономам впервые удалось запечатлеть слабое свечение крупнейшей структуры во Вселенной, которую называют «космической паутиной». Она представляет собой сеть нитей, соединяющих галактики по всей Вселенной.

Космос полон загадок. Смотрите на примеры в галерее:

25фотографий

Что будет, если сбросить яйцо из космоса