«Джеймс Уэбб» нашёл галактики возрастом 13,5 млрд лет [ФОТО]

Телескоп «Джеймс Уэбб» зарегистрировал шесть массивных древних галактик, которые зародились в момент, когда возраст Вселенной составлял всего 3% от нынешнего. Их размер ставит под сомнение представления учёных о том, как формировались самые ранние галактики.

В астрономии инфракрасный свет служит косвенным показателем возраста, поскольку при прохождении света через расширяющуюся Вселенную он смещается в красную часть спектра. Судя по этим показателям, возраст обнаруженных галактик составляет примерно 13,5 млрд лет — то есть они возникли примерно через 500–700 млн лет после Большого Взрыва. К примеру, одна из изображённых звёзд (в левом нижнем углу) может быть так же полна звёзд, как и Млечный Путь сегодня, но, по словам команды, она в 30 раз компактнее.

Древние галактики

Это далеко не самые старые объекты, обнаруженные телескопом, однако их размеры противоречат существующим фундаментальным теориям. Найденные галактики содержат от десятков до сотен миллиардов звёзд размером с Солнце, что ставит их по величине на один уровень с Млечным Путём.

Существующие теории предполагают, что Вселенная после периода резкого расширения несколько сотен миллионов лет остывала, пока водородные облака не нарушили установившееся гидростатическое равновесие и не начали сжиматься в протозвёзды. Учёным придётся либо пересмотреть некоторые базовые законы космологии, либо выяснить, как из небольших облаков звёзд и космической пыли зарождались первые галактики.

Источник:  gizmodo.com