«Джеймс Уэбб» нашел «ядовитую» планету

Так может выглядеть поверхность WASP-39b. Фото: Melissa Weiss/Center for Astrophysics | Harvard & Smithsonian

О существовании экзопланеты под названием WASP-39b ранее уже было известно, но космический телескоп осмотрел ее своим внимательным взглядом и открыл нечто новое. Оказывается, этот мир, который некоторые называют Землей 2.0, имеет один весомый недостаток — ядовитую атмосферу. Об этом пишет Gizmodo.

По своим характеристикам WASP-39b — это газовый гигант с массой Сатурна и размером Юпитера. При этом он вращается вокруг своей звезды примерно на таком же расстоянии, как Меркурий от Солнца. Из-за этого планета очень горячая, а еще — токсичная. В ее атмосфере «Джеймс Уэбб» нашел доказательства присутствия воды, диоксида серы, монооксида углерода, натрия и калия.

Телескоп наблюдал за планетой и ожидал момента, когда та пройдет перед своей звездой-хозяином. Когда это произошло, свет звезды осветил планету сзади. «Джеймс Уэбб» уловил длину волны этого света в инфракрасном диапазоне, и ученые смогли определить химические вещества в атмосфере, исходя из длины волны света, который они поглощают.

Распознавать крошечные молекулы, содержащиеся в атмосфере далекого мира, — немалый подвиг. Возможности телескопа впечатляют. «Все эти ранние наблюдения являются предвестниками более удивительных научных открытий, которые появятся благодаря «Джеймсу Уэббу», — говорит Лаура Крейдберг, директор Института астрономии Макса Планка (MPIA).

Посмотрите, какие еще открытия совершил новейший космический телескоп:

5

фотографий

5

фотографий

Во время загрузки произошла ошибка.

Хотите первыми узнавать о «космических» новостях — жмите на кнопку подписки