Движок Google Search обрабатывает 500 миллионов запросов в день
Каждый день поисковый движок Google Search обрабатывает 15 процентов новых запросов, с которыми раньше он не сталкивался. Поисковый алгоритм компании Google является очень мощным и сложным, но далеко не всезнающим. Каждый месяц Google обрабатывает около 100 миллиардов запросов и, как правило, возвращает ответ со скоростью в несколько миллисекунд. Однако, достаточно часто, поисковому движку приходится тяжело при формировании конечного результата. Каждый день, около 15 процентов всех запросов (где-то 500 миллионов от общего числа), оказываются новыми для движка Google Search и подобное соотношение сохраняется уже на протяжении последних 15 лет. О данной тенденции сообщил один из ведущих разработчиков движка Google Search, Джон Вайли. Телеканалу Bloomberg он признался, что компания давно мечтает решить эту проблему.
Пытаясь узнать больше и уменьшить количество новых запросов (ранее ни разу не вводимых пользователями поисковой системы в вербальной или письменной форме), Google каждый день просматривает 20 миллиардов страниц Web-сайтов. На них поисковый движок Google пытается найти новую информацию, проиндексировать ее и вернуть в виде результатов запроса.
Одним из ключевых способов сокращения количества неизвестных ранее запросов и предоставления точного ответа, является использование специального модуля Knowledge Graph. Фактически данный модуль представляет собой объемную базу данных, которая заполняется разнородными объектами, такими как разделы, люди и события. Далее она позволяет обращаться к любым данным по принципу работы человеческого мозга. По данным Google, база данных Knowledge Graph сегодня содержит более чем 570 миллионов объектов данных и 18 миллиардов связей между ними.
Knowledge Graph, являясь неотъемлемой частью алгоритмов Google Search, может проанализировать любой новый запрос и выдать более точный ответ, чем традиционный алгоритм поиска. Если пользователь, например, будет искать ответ на вопрос «the best place to seet he kings» или «лучшее место, чтобы увидеть королей», то поисковая задача будет передана в базу данных Knowledge Graph, которая знает о разных «королях». В зависимости от информации о профиле пользователя, который ввел запрос, а также других контекстных сведений, Google Search может принять решение о том, что под «kings» или «королями» в данном случае пользователь подразумевал хоккейный клуб L.A. Kings. Далее движок сформирует для него соответствующую страницу с результатами поиска.
© IGeek