Двигатели российских ракет будут печатать на 3D-принтере

Лёгкая отечественная ракета с возвращаемой первой ступенью будет сделана с помощью аддитивных технологий.
Двигатели российских ракет будут печатать на 3D-принтере
«Фонд перспективных исследований»

В 2001 году на авиасалоне в Ле-Бурже был показан прототип крылатой ракеты «Байкал», работы над которой велись в Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева, но в итоге проект не стал серийным, а наработки по нему легли в основу многоразовой крылатой ступени ракеты лёгкого класса «Крыло-СВ» (на фото).

Аванпроект «Крыла-СВ» был подготовлен и защищён 29 мая 2019 года в Фонде перспективных исследований. Работами по проекту займётся созданное в головном институте государственной корпорации «Роскосмос» ЦНИИмаш «Конструкторское бюро им. Бартини». В новом КБ будут работать как молодые специалисты госкорпорации, так и значительная часть из 80 ранее уволившихся инженеров и управленцев ПАО «Ильюшин». Ожидается, что уже в следующем году они покажут свою разработку в деле.

Пока никакой информации о грядущей ракете нет, кроме сведений о том, что в двигателях «Крыло-СВ» будут использоваться современные технологии 3D-печати. Об этом заявил

«Разработанный в рамках проекта двигатель МГТД-150 планируется также использовать в качестве двигателя возвратного полета для многоразовой ракетно-космической системы «Крыло-СВ», — приводит РИА Новости слова заместителя генерального директора — руководителя направления химико-биологических и медицинских исследований «Фонда перспективных исследований» Александра Панфилова.

Напомним, лёгкий носитель должен будет выводить до 600 килограмм на низкую околоземную орбиту. На высоте около 60 километров первая ступень будет отделяться и возвращаться к месту старта. В отличие от схемы, используемой компанией SpaceX, российская ракета будет использовать раскладные крылья для планирования. После выхода ракеты на заданную высоту принцип «Крыла-СВ» предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя.

©  Популярная Механика