Двигатели МС-21 начали испытывать на защиту от попадания воды

Перспективный российский авиалайнер проверяют на возможность безопасной эксплуатации на залитой водой взлётно-посадочной полосе.
Двигатели МС-21 начали испытывать на защиту от попадания воды
«Объединённая авиастроительная корпорация»

Специалисты корпорации «Иркут» приступили к очередной фазе испытаний нового российского пассажирского самолёта МС-21 перед его запуском в серийное производство. Сейчас лайнер проверяют на защиту от попадания воды в двигатели при движении по залитой взлётно-посадочной полосе.

«Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. В течение нескольких дней самолёт МС-21−300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги», — пояснили в «Объединённой авиастроительной корпорации».

В ходе проверок испытатели должны убедиться, что в движении по мокрой поверхности движении влага не влияет на работу маршевой и вспомогательной силовых установок самолёта и не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования лайнера. Работу контролируют комплекс бортовых измерений, установленный на МС-21−300, расположенные на самолёте и земле видеокамеры, а также эксперты сертификационных центров и специалисты корпорации «Иркут».

Напомним, ранее специалисты Иркутского авиационного завода провели «примерку» новых российских авиадвигателей ПД-14 на МС-21, который на старте производства планируется оснащать американскими силовыми установками Pratt & Whitney.

©  Популярная Механика