Двигатель для ПАК ДА испытают на Ил-76
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник, летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиационного комплекса дальней авиации. В настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 миллионов рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортного самолёта Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года и завершатся к концу 2021 года. Полёты перспективного бомбардировщика должны начаться в 2022 году. В контракте на разработку двигателей для ПАК ДА между самарским машиностроительным предприятием «Кузнецов» и компанией «Туполев» отмечается, что агрегат должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Силовая установка будет обладать тягой в 23 тонн-силы. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации заменит стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и построен с применением технологий малозаметности. ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
Бомбардировщик будет вооружён гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением — ракетами класса «воздух-воздух», что позволит самолёту летать без сопровождения. Самолёт должен будет нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы. Бывший заместитель министра обороны, а ныне вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что начало серийного производства ПАК ДА запланировано на 2028−2029 годы.
Обсудить 0