Двигатель "Арктики" сломался во время испытаний

Отечественный атомный ледокол»Арктика» не смог пройти швартовые испытания без поломок.
Двигатель «Арктики» сломался во время испытаний
«Балтийский завод»
e7a528ef890f073f6c4695cc47bc3b7e_cropped
10 февраля 2020 12:48

Во время швартовых испытаний 4 февраля 2020 года во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый гребной электродвигатель (ГЭД) сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты, что привело к замыканию на корпус носовой статорной обмотки ГЭД и её повреждению, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на акт испытаний.

После инцидента по распоряжению генерального директора «Балтийского завода», где строится атомный ледокол «Арктика», Алексея Кадилова создана комиссия по расследованию причин поломки. Возглавляет комиссию главе с главный строитель кораблей Кирилл Мядзюта. Ответственные лица должны к 20 февраля установить обстоятельства поломки и дать рекомендации по устранению последствий аварии.

По информации источников «Коммерсанта», сейчас необходимо выяснить причину поломки и оценить возможность ремонта двигателя на судне. Если это будет невозможно, то восстановление агрегата потребует большого количества ресурсов и времени, что может ещё сильнее отложить сдачу «Арктики»

Контракт на строительство судна был заключен в 2012 году и первоначально планировалось, что сдача корабля состоится летом 2017 года, но затем указом президента России сроки сдачи были перенесены на май 2019 года, а потом ещё на год — ожидалось, что ледокол сдадут в мае 2020 года.

Напомним, «Арктика» была заложена в конце 2013 года и спущена на воду летом 2016-го. Два месяца назад на ней были запущены реакторы, а в начале декабря 2019 корабль вышел на ходовые испытания и в конце прошлого года судно испытывали на остойчивость. Всего на стадии достройки находятся три ледокола этого проекта — головной, «Сибирь» и «Урал», а в 2020−21 годах будут заложены еще два атомохода. Каждый из них оснащен парой ядерных реакторов «РИТМ 200» общей тепловой мощностью по 350 МВт (на гребных валах 60 МВт или 81,5 тысяча лошадиных сил).

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика