Будущее за цифровой дистрибуцией

Основной тенденцией российского рынка компьютерных игр на ближайшие годы станет переход на цифровую дистрибуцию.

В России на сегодняшний день на цифровую дистрибуцию приходится всего 3% доходов от всей индустрии компьютерных игр. В то же время, по мнению участников организованной "Финамом" конференции "Индустрия компьютерных игр: развитие, перспективы и дистрибуция", в будущем цифровая дистрибуция лицензионного контента в России будет расти, причем не только для игр, но и для домашних развлечений, таких как кино, музыка, цифровые книги. Возможно, этот переход будет не столь резким, и в ближайшие несколько лет DVD и Blu-ray будут достаточно востребованы.

Среди основных проблем, препятствующих развитию цифровой дистрибуции в России, аналитики называют низкий уровень проникновения широкополосного доступа в интернет, высокую стоимость и сложные системы оплаты данного вида услуг в регионах страны, а также пиратство в локальных сетях и интернете.

С другой стороны, развитие цифровой дистрибуции соответствует интересам участников рынка. Как было замечено, важным трендом сегодня является растущий интерес крупных интернет-провайдеров к цифровой дистрибуции игр. В условиях высокой конкуренции на рынке ШПД одним из способов привлечения и удержания абонентов они видят предложение своим пользователям цифрового контента - игр, музыки, видео.

Учитывая востребованность развлекательного контента среди россиян, а также потенциальные возможности Сети, можно сделать вывод о том, что цифровая дистрибуция игр будет развиваться вместе с развитием интернета, что соответствует мировой тенденции. К примеру, как прозвучало в выступлении одного из участников, "на Западе в 2010 году собираются около 25% всех доходов от игр получать в интернете".

©  @Astera