Древнейшие гоминиды могли жить в Европе

840d9407dd4b77e99deda1a41ee0dbf6_ce_860x

Главным аргументом немецких антропологом стало строение нижнего премоляра грекопитека (Graecopithecus freybergi) с двумя частично сросшимися корнями: это характерно для гоминид и не встречается у других приматов. Чтобы взглянуть на форму корней зубов грекопитека, учёные сделали компьютерную томографию единственной хорошо сохранившейся челюсти грекопитека. Результаты предыдущих исследований свидетельствуют о том, что количество и форма корней премоляров задаётся генетически и мало зависит от воздействия среды, поэтому по этому признаку можно сделать осторожный вывод о принадлежности животного к гоминидам.

Результаты исследования группы антропологов под руководством Йохена Фусса (Jochen Fuss) опубликованы в журнале PLOS ONE.

  • Наука

    Почему Бельгия оказалась самой яркой страной?

  • Наука

    Пропаганда против прививок привела к эпидемии кори

Предполагается, что первые гоминиды появились 6 — 8 миллионов лет назад. Если предположение о том, что грекопитеки были гоминидами, подтвердится, они окажутся древнейшими известными представителями этого семейства; до сих пор самыми древними гоминидами принято было считать африканских сахелантропов или орроринов, останки которых были найдены в Чаде и Кении, соответственно. В отличие от них, грекопитеки обитали в Европе: их останки находили на территории континентальной Греции и в Болгарии. Владелец «болгарского» зуба жил около 7,25 миллионов лет назад, а возраст нижней челюсти, найденной под Афинами, составляет 7,175 млн лет.

Ничего, кроме челюстей и зубов грекопитеков у антропологов нет, поэтому гипотеза о принадлежности этих ископаемых приматов к гоминидам остаётся гипотезой. Неизвестно, передвигались ли они на двух или на четырёх конечностях, и даже о размере их черепа судить сложно. «Первые гоминиды могли с равной долей вероятности появиться и в Европе, и в Африке», — считает один из соавторов исследования, антрополог Бернард Вуд (Bernard Wood) из университета Торонто.

©  Популярная Механика