Дорожный или гоночный? Honda устроила дуэль двух мотоциклов

29.07.2021, 12:27
На одной трассе сошлись дорожный супербайк и его модификация для гонок, чтобы выяснить, кто быстрее.
Максим Вершинин
Дорожный или гоночный? Honda устроила дуэль двух мотоциклов
Honda Racing

Гоночная техника априори должны быть быстрее дорожной, но насколько? Ответ на этот дал эксперимент Honda Racing в Великобритании.

В 2020 году Honda представила дорожный супербайк Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, созданный с использованием технологий от гоночного прототипа Honda RC213V чемпионата мира MotoGP. Новинка оснащается 218-сильным двигателем при массе мотоцикла 201,3 кг.

В британском чемпионате British Superbike Championship, где участвуют супербайки с минимальными доработками, команда Honda Racing выставляет три мотоцикла Honda CBR1000RR-R Fireblade SP BSB Superbike, которые имеют уже 245-сильный мотор при сниженной до 180,5 кг массе.

На бумаге преимущество гоночного мотоцикла очевидно, но как дело обстоит в реальности? Проверить это решили в Honda Racing, взяв стандартный (за исключением покрышек Pirelli Diablo Racing) Honda CBR1000RR-R Fireblade SP и вывели его на трассу Oulton Park. По этому же 4,33-километровому кольцу североирландский гонщик Гленн Ирвин проехал на своём «боевом» Honda CBR1000RR-R Fireblade SP BSB Superbike.

В серии из шести кругов гонщик показал в седле дорожного мотоцикла время 1:39.054, что всего на 2,872 секунды хуже, чем у гоночного супербайка. При этом результат на стандартном Honda CBR1000RR-R Fireblade SP позволил бы Гленну Ирвину стартовать с 11-й позиции на стартовой решётке из 30 участников!

©  Популярная Механика