Дополненная реальность от Apple провалилась
Похоже, люди все ещё не готовы к погружению в дополненную реальность. Разработчики уже заметили эту тенденцию и снизили количество выпускаемых приложений.
Что случилось
Аналитики компании Apptopia проанализировали рынок приложений для iOS и пришли к выводу, что в App Store с сентября не появилось даже 1000 AR-программ.
В сентябре было выпущено около 300 приложений, через месяц — 200, а в ноябре аж 150. Позже ситуация немного наладилась: 170 приложений, выпущенных за декабрь.
Тем не менее, тенденция очевидна. Разработчики прекращают создавать приложения с ARKit, поскольку пользователям они попросту не нужны.
Почему это произошло
Какой бы революционной дополненная реальность от Apple ни была, пользователи и разработчики ещё не готовы к её внедрению.
Сейчас для этой технологии банально нет применения. Круг задач заканчивается на обустройстве квартиры и прокладывании маршрута из пункта А в точку В.
Игры с ARKit, в большинстве своём, не представляют из себя ничего особенного. Действительно выдающихся проектов — единицы. У разработчиков нет желания создавать масштабные продукты для аудитории.
Люди слишком обленились
Гораздо проще лёжа играть в Clash of Clans, чем гонять по квартире в поисках подходящей поверхности для размещения игровой площадки.
И о, ужас! Там ещё и ходить нужно, чтобы увидеть все игровое поле с разных сторон. Я уже не говорю о том, что эта технология сильно разряжает аккумулятор, даже в самых простеньких играх.
Дополненная реальность — забава, не более того.
Да, это выглядит здорово и свежо, ещё и прямо у вас в кармане. Тем не менее, веселье заканчивается через пару часов после опробования пары-тройки игр.
Честно, я даже и не помню уже, когда в последний раз включал программу с дополненной реальностью.
ARKit все ещё остаётся сырой технологией
Несмотря на все плюсы технологии ARKit от Apple, у неё есть и ряд недостатков.
Например, приложение вряд ли сможет определить четкую позицию объекта в слабо освещённом пространстве. Кроме того, объект закрепляется к определённой точке.
Эта точка считывается не только камерой устройства, но и при помощи GPS-модуля. Скорее всего, многие из вас пробовали AR-игры в метро. Что у вас, в итоге, выходило? Всё игровое пространство постоянно съезжало в сторону, пытаясь иногда вернуться на исходную позицию.
Дело в том, что iPhone и iPad плохо ловят под землёй сигнал GPS, поэтому гаджет продолжает пытаться концентрироваться на определённой точке уже с помощью камеры. Увы, это работает плохо.
Пока Apple не внедрит в свои устройства специальные датчики, как в Google Tango, гаджет не сможет четко реагировать на действия пользователя, ну и, разумеется, правильно размещать объекты.
Нужно просто подождать
Компании постоянно совершенствуют собственные наработки и улучшают имеющиеся технологии. Разработчики до сих пор не могут понять, как правильно пользоваться ARKit, Apple до конца не объяснила.
Потенциал у технологии дополненной реальности есть, и он огромен. Нужно просто дать создателям немного времени, чтобы довести всё до ума.
Ну и, разумеется, дать пользователям чётко понять, зачем она вообще нужна. Пока это лишь мелкая забава, не более того.
Хочешь знать больше? См. Facebook, ВКонтакте и Telegram