Дополненная реальность никому не нужна

Есть такая штука необычная под названием «Дополненная реальность» и ее изо всех сил форсит компания Apple. Ставит на эту технологию фруктовая корпорация, определенно, очень много и уже с которым поколением своих мощнейших мобильных устройств пытается двинуть AR в массы. Apple пытается из раза в раз объяснить и наглядно показать, зачем нужна эта технология, но получается что-то не очень.

Почему-то создается впечатление, что «Дополненная реальность» по мнению Apple нужна в основном для развлечений, а точнее для игр. На деле же так и получается: покупаешь себе новый iPhone или iPad, чтобы помощнее и «железо» поновее, закачиваешь из магазина приложений, всяких игр и программ, использующих AR, запускаешь несколько игр по одному разу и на несколько минут, возможно, показываешь все действо друзьям и все, конец. Кидаешь в долгий ящик, выкидываешь из головы мысли, оставшиеся после презентации Apple, о том, что AR — штука годная, и усваиваешь скорее то, что это игрушка, которой ты поигрался недолго и убрал куда подальше до лучших времен (пока кто-то не покажет, зачем это действительно нужно).

Так, компания Google недавно попыталась именно показать, зачем может быть использована такая сомнительная с точки зрения продуктивности и пригодности в повседневной жизни, технология, представив специальный режим в своих собственных картах. Включив AR-режим в картах Google и наведя камеру на какие-либо объекты окружения посреди улицы, видим указатели, уточняющие направление дальнейшего движения по желаемому маршруту.

Также, наведя на кафе, где вы договорились встретиться с друзьями, можно увидеть, сколько друзей уже там собралось, а кто еще не пришел. Это не много, но уже чувствуется полезность при повседневном использовании. Камень в огород этих полезных функций бросил никак не набирающий в объеме с течением времени мобильный аккумулятор. Не хочешь, чтобы батарея телефона умерла за считанные часы, использую AR в ограниченном количестве. Об этом недоразумении мы писали материал, с которым можно ознакомиться вот здесь.

Но как бы ни старалась Google развивать «Дополненную реальность» в нужном направлении, она же, оглядываясь на других игроков на рынке AR делает ставку на использовании этой технологии ради развлечений. Таким образом, компания-поисковик только за последние две недели выпустила два обновленных пакета Playmoji. Playmoji — это всякие забавные анимированные 3D-персонажи и надписи, проецируемые через камеру смартфона на реальные объекты, окружающие пользователя. Возникает вопрос: «Этим что, кто-то пользуется? А если да, то сколько таких людей?». Ответить на эти вопросы постарались на ресурсе Android Authority и провели опрос, результаты которого видно на графике ниже.

Судя по этому графику и по комментариям пользователей, которые принимали участие в опросе, пользоваться AR ради развлечения, они готовы только первое время после выхода пакета обновления с новыми персонажами. Затем про это необычное времяпрепровождения многие быстро забывают. И это неудивительно, на мой взгляд, ведь технология «Виртуальной реальности», хоть и остается тоже пока под вопросом, но она более проста для понимания с точки зрения простого человека. Лежишь себе дома и смотришь спокойно VR-контент разного рода, а можно и поиграть в VR-игры. Но ходить по улице с вытянутыми руками, держащими смартфон, чтобы он расширял мир вокруг, никто пока не готов.

По слухам, Google работает над тем, чтобы перенести свою платформу AR Playground на другие телефоны Android, и эта статистика на графике выше заставляет меня думать, что усилия компании могут быть напрасными.

А что вы думаете на этот счет? Стоит ли игра свеч и ждет ли компании, так наседающие на развитие технологии «Дополненной реальности» в будущем успех?

Делитесь своим мнением в комментариях ниже и в нашем Telegram-чате.

©  Androidinsider.ru