Doom 3 и Ultra Shadow II
Сразу же после выхода Doom 3 появились сведения о том, что игра не использует технологию Ultra Shadow II, представленную в последней серии графических процессоров NVIDIA. Сайт 3DGPU.com пытается прояснить ситуацию, связавшись с Брайаном Берком (Brian Burke) из NVIDIA:Графический драйвер NVIDIA Forceware версии 61.77 и GPU серий GeForce FX и GeForce 6 дают прирост производительности в Doom 3 благодаря возможностям, входящим в технологию UltraShadow. Финальная версия Doom 3 автоматически использует преимущества эффективного алгоритма стенсильных теней UltraShadow II.
Также, Doom 3 поддерживает тест глубины UltraShadow II для ускорения отрисовки объёмов теней, но эту возможность необходимо включить консольной переменной r_useDepthBoundsTest.
Судя по комментариям пользователей, использовавших консольную переменную, прирост составляет всего 1-2 кадра в секунду.