Доля российских ноутбуков выросла втрое всего за пару лет. Raybook обогнала гиганта Dell

Российские производители ноутбуков в 2022 году более чем вдвое увеличили свою долю на отечественном рынке, о чем сообщает газета «Известия».

Согласно данным, которые предоставила «Известиям» компания GS Group, доля отечественных товаров в этом сегменте составила 9% вместо 4% в 2021 году. В 2020 году этот показатель составлял 3%. Получается, что доля выросла втрое за два года.

В 2022 году многие отечественные производители вышли на рынок мобильных ПК впервые. В частности, речь идёт о компании Raybook, которая вошла в топ-10 по объему отгрузок, обогнав американскую компанию, одного из крупнейших в мире производителей вычислительной техники Dell. За прошлый года она выпустила 150 тыс. ноутбуков.

Доля российских ноутбуков выросла втрое всего за пару лет. Raybook обогнала гиганта DellФото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

Производство под собственным брендом приводит к снижению логистических и таможенных затрат, дает большую мобильность в плане разработки уникальных продуктов, возможность оперативно выполнить все гарантийные обязательства и среагировать на каждое обращение от заказчика.

Пресс-служба ICL

Мы видим рост спроса на российские ноутбуки. Он был связан, с одной стороны, с нестабильностью поставок привычных А-брендов по схеме параллельного импорта, нехваткой продукта на рынке РФ, вынужденным поиском альтернатив, а с другой — с тем, что отечественные производители могут предложить регулярные поставки, по сути, таких же ноутбуков.

«Ф-Плюс Мобайл»

Он добавил, что они производятся на тех же завода с использованием тех же комплектующих, с тем же уровнем контролем качества, по конкурентоспособным ценам.

Ранее в России началось серийное производство отечественных КПК «Аквариус» в форм-факторе смартфона.

©  iXBT