Для родстера «Крым» создана российская пневмоподвеска

Сотрудники Севастопольского госуниверситета (СевГУ) создали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым» и программное обеспечение для нее. Она позволяет водителю самостоятельно менять дорожный просвет в диапазоне от 5 до 17 сантиметров.

Для родстера «Крым» создана российская пневмоподвеска
1647160080_bezymjannyj.jpgРодстер «Крым» из деталей Lada Granta запустят в серийное производство: названы цены

Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление. Первый и пятый режимы — сервисные, когда подвеска в минимальном и максимальном положении. На ходу эти режимы использовать не рекомендуется. Со второго по четвертый — режимы для езды.

Инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.

Благодаря разработанному в СевГУ программному обеспечению управлять пневмоподвеской можно и в ручном режиме, и в автоматическом. При желании отрегулировать дорожный просвет вручную водитель может задать для каждой стойки автомобиля любую высоту.

Для родстера «Крым» создана российская пневмоподвеска

Создатели утверждают, что это полностью отечественная разработка, для которой используются российские компоненты и создано специальное программное обеспечение. Также они подчёркивают, что сегодня в России нет компаний, которые выпускают машины с адаптивной пневмоподвеской.

©  iXBT