Для путающих газ и тормоз придумали новую систему
Новая система подавления ускорения не останется невостребованной разработкой. Она получилась настолько эффективной, сто внедрять ее автопроизводитель начнет уже летом 2020 года, предлагая ее в качестве опции при продаже новых машин. Первыми оценить технологию смогут автомобилисты Японии, после чего Toyota намерена вывести новую систему на рынки других стран, включая ее в пакет активной безопасности Toyota Sense Safety.
В новой системе подавления ускорения при ошибочном нажатии на педаль акселератора не используются датчики или радары, фиксирующие препятствия перед автомобилем или позади него, как это можно было бы предположить. Она устроена гораздо проще, а значит не будет стоить слишком дорого.
В ходе исследований выяснилось, что водители давят на педали газа и тормоза по‑разному. Сам водитель может этого не замечать, но при обработке сигналов, поступающих с педалей, разница оказалась весьма существенной. Таким образом, инженерам оставалось только разработать безошибочный алгоритм определения, какую именно педаль хотел нажать водитель, и провести всесторонние тесты программы, в которых приняли участие водители с самым разным стажем.
Если нажатие на педаль газа производится так, словно водитель хочет притормозить, программа мгновенно отменяет ускорение. При этом она не путает, если человек за рулем действительно решил ускориться, в том числе буквально топнув по педали акселератора, сделав кик-даун. В компании Toyota уверены, что с новой системой аварий из-за путаницы с педалями газа и тормоза станет меньше, особенно на парковках.
Toyota намерена не только внедрять новую систему безопасности самостоятельно, но и готова поделиться ею с другими автопроизводителями.
Обсудить 0