Для чего Mattel выпустила коллекцию Барби с реалистичными телами — версии Adweek
50 лет подряд под брендом Barbie выпускались куклы с тонкой талией, худыми ногами и большой грудью. 28 января компания Mattel запустила новую коллекцию кукол с разными телами, приближенными к реалистичным. Теперь есть худые Барби, с пышными формами, высокие, низкие и с разным цветом кожи.
Издание о рекламе Adweek отмечает, что это мудрое маркетинговое решение в условиях движения общества к принятию любого телосложения, а также расширения прав и возможностей женщин. К этой стратегии давно присоединись и другие бренды, такие как Dove и Always — со своими кампаниями, направленными на повышение уверенности в себе женщин.
Кроме этого, общественность в течение последних лет критиковала Барби за навязывание неверного шаблона поведения для детей. Родители жаловались на то, что куклы имеют неправдоподобный, сильно приукрашенный вид, из-за чего дети стремятся быть на них похожими — это приводило к пищевым расстройствам и психическим заболеваниям. В связи с этим Mattel обвиняли в безответственном отношении к потребителям.
Также запуск новой коллекции произошел прямо после серьезной для компании финансовой потери — Disney разорвала контракт с Mattel в отношении выпуска кукол-диснеевских принцесс. С первого января 2016 года этот сегмент полностью принадлежит конкурентной компании Hasbro.
В 2014 году выпуск Барби-принцесс принес Mattel порядка $500 миллионов, по оценкам экспертов Bloomberg. Поэтому Adweek предполагает, что новая коллекция может знаменовать собой поиск некого «большого выигрыша», который поможет компании улучшить финансовое положение.
Созданием рекламы занималась Рори Кеннеди — американский кинорежиссер и продюсер, которая впервые работала над коммерческим материалом. Документальный ролик показывает детей и руководителей Mattel (преимущественно дизайнеров), которые рассказывают о том, как происходило движение к более реалистичным пропорциям кукол.
Также они отмечают, насколько важно для бренда донести до девочек мысль о том, что форма тела не имеет значения. Дети, участвующие в видео — ровно как и куклы — обладают разным телосложением и цветом кожи.
Интернет-пользователи по-разному отреагировали на преображение кукол. Кто-то восхищается решением компании, кто-то обвиняет ее в корыстных целях, а кто-то обращает внимание на недостаточную диверсификацию. Например, некоторые мужчины возмутились отсутствием Кена с большим животом.
Curvy #Barbie? That’s good. Now, where’s #DadBod Ken?
— BigHeadSports (@BigHeadSports) January 28, 2016
#barbie where is fat ken? where is short nerdy ken? where is tall lanky ken?
— Ubiquitousidiot (@ubiquitousidiot) January 28, 2016
Barbie теперь бывают «обычные», «толстые», «высокие» и «низкие». Не нашел «Высокую барби лезбо-веганку». Идти в суд? pic.twitter.com/baR6252QEB
— Wylsacom (@wylsacom) January 28, 2016
I think the new #Barbie campaign is nice but when I was a child they were just «toys» I never needed them to be politically correct
— V&C (@VeuveAndCouture) January 28, 2016
If a girl is still young enough to play with #Barbie, she’s too young to care about body image — stop putting adult hang-ups on children.
— Ella Whelan (@Ella_M_Whelan) January 28, 2016
The New Barbie meta story is that girls are still being told that what their body looks like is more important than what they do with it.
— Lux Alptraum (@LuxAlptraum) January 28, 2016
Barbie is now making dolls that are tall, short, curvy, petite etc. That’s a step in the right direction! pic.twitter.com/y45YSbOOXF
— RyansAverageLife (@RyanAbe) January 29, 2016
Having a «curvy #Barbie» isn’t a win for girls/women. It’s a win when the discussion is no longer about our bodies. pic.twitter.com/z88oIredhN
— Carol Roth (@caroljsroth) January 28, 2016
How about «Mr Potato Barbie»? She can be any shape imaginable, now that’s body positive! Hire me @Mattel. pic.twitter.com/605S8Sp0KV
— Harry Partridge (@HappyHarryToons) January 28, 2016
© vc.ru