Для беспилотников откроется «зеленый коридор» от Москвы до Санкт-Петербурга. Главные новости за 4 июня

Первый высокоскоростной «зеленый коридор» для беспилотного грузового транспорта появится в России на скоростной автомобильной дороге Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева». Робот, разработанный в Массачусетском Технологическом Институте, учится делать сальто с пируэтом.
Для беспилотников откроется «зеленый коридор» от Москвы до Санкт-Петербурга. Главные новости за 4 июня

Роботу намного проще ехать, чем идти. И скоро беспилотники уже поедут от Москвы до Питера. А вот ходить, прыгать и танцевать — роботы будут учиться еще долго

Первый высокоскоростной «зеленый коридор» для беспилотных грузовиков появится в России на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург. Соответствующее соглашение российский концерн «Национальные телематические системы» подписал с Минтрансом РФ. Гендиректор концерна Алексей Нащекин говорит. «В наших проектах по созданию новых интеллектуальных транспортных систем мы стараемся переосмыслить традиционную систему управления дорожным движением и создать новую экосистему транспорта будущего. Кроме традиционных подсистем управления, таких как табло и светофоры для обычных водителей, мы реализовали принципиально новые беспроводные системы взаимодействия с подключенными автомобилями и системы управления новейшими беспилотниками, у которых отсутствуют традиционные органы управления, такие как кабина, руль, педали».

Там же на Петербургском форуме Сбер показал беспилотник ФЛИП (мы о нем недавно писали), который как раз приспособлен для взаимодействия с «умной» дорогой. Не исключено, то как раз ФЛИПы и поедут первыми по «зеленому коридору».  

В Массачусетском Технологическом Институте разработали робота, который, как утверждают разработчики, сможет сделать сальто назад и сальто вперед с пируэтом — гимнастические упражнения высокого уровня сложности. Первый робот, который умеет делать сальто назад, — это Atlas, разработанный Boston Dynamics. Робот МТИ сосредоточился именно на прыжках. И этот робот и Atlas — очень сложные машины, которые сначала долго тренируют и обучают, сохраняют в памяти машины программы поведения в ответ на реакции среды. Что они умеют не очень здорово — это реагировать на раздражители среды, реакции на которые в них самих не заложены. Если Atlas подойдет к крутому холму, на который нельзя не зайти стоя, а надо встать на четвереньки, он это сделать не сможет, — он просто не догадается. По крайней мере, пока такое переключение не будет запрограммировано. Так же устроен и робот-гимнаст из МТИ. Основные усилия разработчиков в данном случае были сосредоточены именно на прыжках: при полете невозможно точно прогнозировать каким будет приземление и крайне непросто все выстроить так, чтобы робот не упал. Но система приводов, обеспечивающая движение робота, — это безусловно, шаг вперед. 

Многие видели, как роботы Воston Dynamics танцуют. Но это можно назвать «танцем» очень условно — фактически каждое движение робота было запрограммировано, а потом пока он выполнял программу, — играла музыка. Это не совсем танец. Но роботы, которые действительно могут танцевать — тоже есть. Например, такого сделали в Швейцарской высшей технической школе Цюриха. Он реагирует на ритм. И совершает движения в такт.

И вот Sony анонсировала технологию Motion Sonic, которая позволяет преобразовывать движение в звук. В том числе и музыкальный. И теперь представим себе, что человек надевает браслет Motion Sonic и решает потанцевать. Его движения превращаются в музыку, музыку подхватывает домашний робот (пылесос, например). И так они вместе и пляшут. Эмоциональный контакт — гарантирован.

©  Популярная Механика