Дизельные и гибридные автомобили: неочевидные плюсы и минусы
Электромобили пока слишком дороги для обычного автовладельца. Газовые заправки редки как краснокнижный барс. Что остаётся, если есть желание экономить на топливе и принести пользу окружающей среде?
Факторов, которые влияют на выбор между дизельным и гибридным автомобилем, довольно много. Влияет цена топлива и его свойства, плюсы и минусы силовых установок, но не только.
Разное поведение
Преимущества двух разных силовых установок раскрываются в разных ситуациях.
- Гибридные автомобили хороши в городе, с частыми стартами и остановками, разгонами и торможениями. Здесь они достигают экономии 40% по сравнению с обычными бензиновыми ДВС. На шоссе их преимущество уменьшается вполовину.
- Дизель, наоборот, в городе чувствует себя не в своей тарелке, его стихия — равномерное движение. Тогда экономия топлива по сравнению с бензиновым авто достигает 20%.
Топливо с разными свойствами
Гибридные и дизельные двигатели работают на разных видах топлива, которые нельзя сравнивать напрямую. Плотность дизельного топлива выше примерно на 20% выше, чем бензина, которым питаются гибридные авто. На изготовление одного литра дизеля уходит больше нефти, чем на литр бензина.
- Это объясняет его более высокую цену. Дизельное топливо дороже как бензина Аи-92, так и Аи-95.
- В одном литре дизеля больше тепловой энергии, чем в литре бензина, отчасти в этом причина кажущейся высокой экономичности дизеля.
- Углекислого газа при сжигании дизельного топлива тоже образуется больше.
Цена автомобиля
Стоимость и гибридных, и дизельных автомобилей выше, чем простых авто с бензиновым ДВС. Если вы много ездите, топливная экономия позволяет «отбить» эту разницу и получить выгоду.
Однако они сложнее по конструкции и дороже в ремонте, и это также влияет на выбор в каждом конкретном случае.
В целом, аналитики склоняются к мысли, что гибридные автомобили в наше время выгоднее и экологичнее дизельных, особенно для тех водителей, кто наматывает большие пробеги.