Дизайн веб-интерфейса в стиле «брутализм»
Пародийный фреймворк от блога Uxdesign.cc
Удобство использования? Читаемость? Здравый смысл? Забудьте все, что вы знали о UX. Мы подготовили правильное руководство для бруталистских сайтов, которые понравятся вашим коллегам-дизайнерам.
Брутализм — что это?
Стиль в дизайне и архитектуре, который появился в послевоенной Европе. Характерная черта — отказ от декора и украшения материалов, это позволяло сэкономить на восстановлении городов и территорий. Одна из причин возникновения брутализма — усталость молодого поколения от оптимизма, беспечности и фривольности дизайна 30-х и 40-х годов.
За последние несколько лет похожий процесс произошел в веб-дизайне: пользователи устали от опрятных и гладких интерфейсов и предпочитают грубый и угловатый стиль.
Как у сайтов из этой галереи.
Совсем скоро этот концепт станет неотъемлемой частью нашего дизайн-мышления.
Фреймворк: интерфейс в стиле «брутализм»
Бруталистский фреймворк — это не шаблон и не инструмент. Это философия для дизайнеров интерфейсов, которая привносит лучшее от этой эстетики в процесс создания UX.
Забудьте о «бесшовности». Бруталистский фреймворк добавит дизайну острых углов. Пользователям понравится. Это новый тип интерфейса, основанный на пренебрежении: брутальность пробуждает симпатию.
Разметка
Первый и единственный шаг — разбросать элементы по экрану. Не стоит переживать о том, сочетаются они или нет. В конце концов, кто вы такой, чтобы устанавливать иерархию? Позвольте каждому элементу самому побороться за внимание пользователей.
Маршрут пользователя
Согласно исследованиям, когда пользователи попадают на сайт, у них не так уж и много вариантов поведения. Прокликать ссылки, например. Поэтому не усложняйте пользовательские маршруты.
Цветовое оформление
Секретный ингредиент бруталистского интерфейса — контрастность. Также не стоит забывать о динамичных элементах, чтобы сфокусировать внимание пользователей на действительно важных вещах.
Портреты пользователей
В описании типов посетителей собраны все ваши предположения о пользователях. Это настолько банальный документ, что его можно смело не брать на встречи с заказчиком.
Исследование аудитории
Самый простой способ собрать обратную связь от пользователей — провести онлайн-исследование. Пользователи проголосуют за ваш дизайн, а вы сможете поставить галочку в отчете, что исследование было проведено.
Истории пользователей
У разных пользователей разные потребности. Постарайтесь публиковать как можно более заурядные истории пользователей: в противном случае вы можете увлечься ненужными подробностями.
Пользовательские тесты
Старайтесь собирать мнения пользователей как можно раньше, чтобы обнаружить их изъяны.
Что будет дальше
Бруталистский интерфейс — это относительно новый концепт. Мы не думаем, что он продержится достаточно долго.
© vc.ru