Ситуация на рынке панелей в ноябре

Аналитики компании DisplaySearch обнародовали последние данные по ситуации на рынке панелей - на этот раз по состоянию на 20 ноября 2009 года.

Так, в сегменте ЖК-панелей для мониторов ценовое давление сохраняется, но объем снижения цен меньше, чем в октябре. Также здесь отмечается стабильный спрос, связанный с тем, что производители мониторов планируют в ближайшее время начать делать новые закупки, чтобы оптимизировать уровень своих запасов.

В сегменте панелей для ноутбуков ситуация примерно такая же: давление на цены сохраняется, как сохраняется и спрос на конечном рынке, связанный, в том числе, и с релизом новой операционной системы Windows 7. Кроме того, ряд вендоров в настоящее время уделяет очень много внимания работе с поставщиками компонентов, что связано с грядущим выходом платформы Calpella в первом квартале 2010 года.

В сегменте панелей для ЖК-телевизоров спрос в ноябре оказался выше, чем ожидалось ранее, поэтому снижение цен оказалось небольшим, причем ряд производителей вовсе оставил цены на прежнем уровне. Кроме того, следует отметить, что растет спрос, в основном, от китайских производителей. Ожидается, что в конце года спрос на конечном рынке сильно подскочит благодаря агрессивной ценовой политике вендоров.

В сегментах PDP, DSC и панелей для мобильных телефонов цены остались на прежнем уровне, а в сегменте панелей для DVD-плееров незначительно снизились.

Что же касается сегмента панелей для нетбуков, то в категории 11,6 дюймов в четвертом квартале наблюдается давление на производителей, так как основной спрос переключился на категорию 10.x, причем с релизом Windows 7 категория 11,6 дюймов, как отмечают аналитики DisplaySearch, утратила свое преимущество с точки зрения цен.

©  @Astera