Рынок телевизоров начал терять в объеме

Во втором квартале глобальные поставки телевизоров снизились на 1% в годовом исчислении, сообщает DisplaySearch. В этот период поставки телевизоров в страны с развитой экономикой сократились на 6%, при этом развивающиеся страны показали 3-процентный рост.

Наиболее заметный спад во втором квартале был зафиксирован в сегменте ЖК. По данным DisplaySearch, в прошлом году рост поставок ЖК-телевизоров в каждом квартале составлял не менее 20%. В первом и втором кварталах текущего года поставки в годовом исчислении возросли всего на 9% и 6% соответственно. Негативные тенденции на рынке ЖК-телевизоров аналитики отмечают как в развитых, так и в развивающихся странах, однако если в развивающихся странах рост составил 19%, то в развитых поставки сократились на 5%.

Среди основных тенденций рынка эксперты также отметили увеличение спроса на телевизоры со светодиодной подсветкой и снижение на модели с подсветкой CCFL. В общем объеме поставок ЖК-телевизоров во втором квартале доля моделей на базе LED возросла до 43%. Объем поставок телевизоров со светодиодной подсветкой в Японию и страны Западной Европы превысил 50%, в Китае этот показатель составляет около 50%. В большинстве других регионов, в частности в Северной Америке, доля LED-телевизоров составляет 20-35% от общего объема поставок.

Эксперты также обращают внимание на увеличение в общем объеме поставок телевизоров доли моделей с поддержкой технологии трехмерного изображения. Так, во втором квартале поставки 3D-телевизоров возросли на 9% относительно предыдущего квартала, когда их рост составлял 4%.

После бурного роста в прошлом году во втором квартале поставки плазменных телевизоров сократились на 6%. В 2010 году объем поставок в годовом исчислении увеличился на 30% относительно 2009 года, когда в данном сегменте была зафиксирована отрицательная динамика. Стимулом для роста спроса на плазменные телевизоры, по мнению экспертов, стало снижение их розничной цены.

Лидерство среди ведущих производителей телевизоров во втором квартале эксперты признали за компанией Samsung. Рыночная доля южнокорейского вендора с точки зрения выручки от продаж телевизоров в этот период увеличилась до 22,6%. Samsung имеет лидерские позиции во всех регионах своего присутствия за исключением Японии и Китая, где доминируют местные бренды. По объему полученной выручки компания занимает первое место в сегменте ЖК-телевизоров, и второе – в сегменте плазменных и ЭЛТ-моделей.

LG заняла второе место. Рыночную долю этого производители эксперты оценили в 14,4%. С точки зрения выручки LG находится на третьем месте в сегменте ЖК- и плазменных телевизоров, при этом лидирует в сегменте моделей на базе ЭЛТ. Третье место в рейтинге мировых брендов занимает Sony, выручка которой во втором квартале показала небольшой рост. Пятерку лидеров рынка телевизоров по итогам прошлого квартала замыкают Sharp и Panasonic.

©  @Astera