Дискуссия о проблемах OpenGL

Rich Geldreich из компании Valve начал дискуссию о проблемах в OpenGL. Joshua Barczak, участвовавший в разработке игры Civilization V, поддержал начинание и поделился своими размышлениями по данному вопросу. Среди основных пробоем, мешающих разработке игр на базе OpenGL, называется существенная фрагментация реализаций OpenGL для разных операционных систем, разрозненное качество драйверов OpenGL, проблемы с многопоточностью и обработкой ошибок. По мнению Joshua изменить ситуацию может только полный редизайн OpenGL, без этого OpenGL не сможет конкурировать в области разработки игр с такими API, как Mantle и Direct3D. В качестве оппонента выступил, Aras Pranckevičius, один из разработчиков игрового движка Unity, который заявил, что распространению OpenGL мешают не технические, а политические проблемы, в частности, отсутствие поддержки OpenGL в Windows из коробки. По умолчанию Windows поставляет только драйверы Direct3D, в то время как большинство пользователей довольствуются предустановленными драйверами и не выполняют их обновление до драйверов от производителей видеокарт.

Graham Sellers из компании AMD также не согласился с доводами о технических проблемах OpenGL и указал на то, что критикующие толком не изучили OpenGL и их опыт работы основан на поверхностной оценке состояния устаревших выпусков OpenGL, в то время как в OpenGL 4.4 многие проблемы потеряли актуальность.

©  OpenNet