Директор по развитию «Обещания.ру» обвинил издание «Утро.ру» в обмане рекламодателей

23 августа директор по развитию проекта «Обещания.ру» Максима Гоненко опубликовал на своей странице в Facebook запись о том, что портал «Утро.ру» может быть причастен к обману рекламодателей, которые размещают объявления по модели CPL.

При размещении рекламы по модели CPL (Cost per Lead) рекламодатель платит только за входящие звонки клиентов или за оставленные контакты. Гоненко считает, что для заработка по этой модели представители «Утро.ру» привлекают наемных исполнителей из сервиса для поиска временной работы YouDo, которые за небольшие деньги оставляют контакты и звонят рекламодателям.

Представим, что вы классный новостной портал с неплохой аудиторией. Вы говорите своим клиентам, что можете размещать у себя рекламу с оплатой за действия. Клиент соглашается, поскольку обычно медийные площадки редко применяют подобную практику. По опыту скажу, что с баннеров звонков всегда очень мало, но чтобы рекламодатель не ушел, вы идете на небольшие хитрости. Например, размещаете задание на Youdo под видом организации тайного покупателя.

— Максим Гоненко, директор по развитию проекта «Обещания.ру»

Дальше, пишет Гоненко, люди откликаются на задание и получают по 35 рублей за один звонок рекламодателю и определенные действия на сайте, которые перечислены в объявлении.

Разговор естественный, без заготовленных скриптов и контрольных вопросов — просто расспрашиваешь менеджера о своей мечте в квадратных метрах. Тут справится любой, кто умеет в принципе говорить на этом языке. И денег получит. И кстати, не так уж и мало!

Один исполнитель зарабатывает до 2100 рублей по заданию. Номера выдаются съедобными порциями по 8–10–15 шт. Справились (лёжа на диване) — следующий список через пару дней (проверка предыдущего и гешефт).

— Описание задания на сайте Youdo.com

По словам автора, на каждом звонке рекламодатель теряет три тысячи рублей:

Чтобы вы понимали, средняя стоимость привлечения одного звонка в сфере недвижимости — три тысячи рублей. Фактически, рекламодатель платит Утру три тысячи рублей, а «Утро» покупает эти звонки по 35. Что получает рекламодатель? Ничего. Что получает «Утро.ру»? 2965 рублей с каждого звонка.

— Максим Гоненко

Как пишет Гоненко, связь злоумышленника с порталом доказывает выбор базы объявлений для совершения звонков.

Он предлагает звонить только по объектам, которые размещаются на «Утро.ру» и Realty.ru (тоже проект «Утра»). В день появляются несколько таких заданий. По моим подсчетам, они генерируют по 20–30 звонков в день.

— Максим Гоненко

Иными словами, заключает Гоненко, рекламодатели ежедневно теряют от 60 до 90 тысяч рублей.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием в издание «Утро.ру», но на момент публикации заметки ответа не получила.

©  vc.ru