Директор NASA задумался о продаже рекламы на бортах ракет

cover.jpg

Он надеется, что космонавты смогут стать такими же кумирами детей, как звёзды спорта.

Директор NASA Джеймс Брайденстайн предложил агентству подумать о продаже прав на наименование ракет коммерческим компаниям. Об этом пишет The Washington Post.

Обычно NASA старается даже случайно не рекламировать какие-либо конкретные продукты, отмечает издание. Например, в 2017 году агентство рассказало, что во время миссий космонавты едят «покрытые карамелью шоколадки», чтобы не назвать бренд M&Ms.

Брайденстайн создал комитет по изучению «провокационных вопросов». Он должен заняться идеей использования ракет и других космических аппаратов в рекламе. Брайденстайн надеется, что продавая рекламу на бортах ракет, NASA сможет частично компенсировать своих расходы.

По мнению главы NASA, космонавты тоже должны быть открыты для журналистов и маркетинговых предложений.

Я бы хотел, чтобы дети хотели быть не только профессиональными звёздами-спортсменами, но и астронавтами или учёными NASA. Однажды я надеюсь увидеть фото астронавта NASA на коробке с кукурузными хлопьями.

Джеймс Брайденстайн
директор NASA

В 2017 году NASA сотрудничало с 143 документальными проектами, 41 ТВ-шоу и принимало участие в создании 25 фильмов. Представитель NASA Берт Ульрих рассказал, что запросы на использование логотипа NASA на футболках и других предметах раньше приходили 1–2 раза в неделю, а теперь — ежедневно.

Одежда с логотипами NASA есть у брендов Target, Old Navy, Lands' End, Coach, H&M, а дизайнер Heron Preston продает футболки с надписью NASA за $270. У космического агентства есть правила по использованию своего логотипа, который прозвали «фрикаделькой»: на нём изображена голубая сфера и звёзды. Но при этом NASA не получает процентов от его использования, отмечает издание.

Впервые в мире рекламу в космос запустила табачная компания West. В 1992 году компания нанесла свой логотип на российскую ракету-носитель «Протон-К» и заплатила за это $70 тысяч.

Фото: Пушкарев Альберт/ТАСС

В 1996 году на станцию «Мир» была доставлена ненастоящая банка Pepsi-Cola высотой 1,2 метра. Эта реклама стоила компании около $600 тысяч, писал в 1998 году «Коммерсантъ».

Фото: Неменов Александр/ТАСС

В 1999 году сеть пиццеррий Pizza Hut договорилась о размещении своего логотипа на ракете «Протон»: компания заплатила около $2,5 млн за эмблему размером 10 метров.

#новость #реклама