DirectX 12: более высокая производительность и снижение нагрузки на процессор

14 августа 2014, 18:26

В рамках выставки Siggraph 2014 Intel показала демо-версию нового API DirectX 12, который обеспечивает повышенную производительность при снижении нагрузки на центральный процессор по сравнению DirectX 11.

Демонстрация DirectX 12 проводилась на планшете Surface Pro 3 при помощи программы, изображающей 50 000 уникальных астероидов. График в нижнем правом углу окна показывает распределение ресурсов между CPU и GPU. Приложение позволяло переключаться между DirectX 11 и DirectX 12 простым нажатием кнопки. При переходе на DirectX 12 загрузка CPU уменьшилась на целых 50%.

DirectX 12 Однако DirectX 12 позволит не только снизить уровень энергопотребления. Intel также продемонстрировала, что при сохранении одного и того же уровня энергопотребления производительность графической подсистемы повысилась на 60%: с 19 кадров в секунду до 33 кадров в секунду.

Таким образом, снижение нагрузки на CPU либо уменьшает уровень энергопотребления, либо в случае с интегрированным GPU позволяет добиться большей производительности. В обоих случаях преимущества нового API весьма пригодятся в ноутбуках, смартфонах и планшетах.

Ранее редакция THG.ru опубликовала результаты тестирования AMD Mantle. Некоторые видеокарты Radeon совместимы с AMD Mantle, и ряд игр поддерживает данный API. Для анализа работы этого интерфейса программирования мы подобрали несколько CPU и графических ускорителей и протестировали их в играх Battlefield 4 и Thief. Подробнее об этом читайте в статье «AMD Mantle: углублённое тестирование графического API».

Популярные материалы:

©  Tom's Hardware