DirectX 9.0 будет поддерживать шейдеры версии 4.0
Как сообщает Интернет-ресурс The Inquirer, со ссылкой на официальных представителей компании Microsoft, DirectX 9.0 обзаведется поддержкой шейдеров 4.0. До сих пор считалось, что этот API от софтверного гиганта не подвергнется серьезной модернизации вплоть до выхода ОС следующего поколения - Longhorn/ Vista. Однако, похоже, Microsoft все-таки решила подкорректировать свои планы.
На проходившей, на прошлой неделе в Лондоне конференции Game Developer Conference представители софтверного гиганта объявили о том, что DirectX 9.0 будет поддерживать шейдеры версии 4.0. По сути, это означает, что ряд новейших графических процессоров (в том числе и ATI R600) смогут в полной мере реализовать наборы своих функций еще до выхода Windows Vista.
Это явилось приятной новостью не только для разработчиков игровых приложений, но и для производителей графических решений. Ведь, как известно, первые версии графических чипов от NVIDIA и ATI, поддерживающих Shader Model 4.0 появятся в середине 2006 года, а значит, если бы поддержка этой версии шейдров была реализована лишь в Vista, то, как минимум пару, кварталов эта продукция графических гигантов не была бы востребована на рынке.
Microsoft же навряд ли хотелось бы конфликтовать с NVIDIA и ATI, у которых могли бы возникнуть серьезные проблемы со сбытом, особенно если учесть, что переход на Windows Vista может занять не один год.© TechLabs