DirectX 11 — будущее видеоигр

Во время конференции QuakeCon 2009, компания AMD провела демонстрацию, посвященную новым функциям, которыми будут обладать DirectX 11 видеокарты ATi и NVIDIA.

По мнению AMD, среди нововведений в DirectX 11 особо выделяются следующие: аппаратная тесселяция, вычислительные шейдеры и многопоточность.

Во время конференции Нейл Робисон, глава отдела по связям с разработчиками в AMD, демонстрировал особенности DirectX 11 в реальном времени. Аппаратная тесселяция позволяет значительно увеличить детализацию объектов при относительно низком падении производительности. К примеру, аппаратная тесселяция при более качественном результате в несколько раз менее требовательна к ресурсам, чем технология Parallax occlusion mapping, используемая в некоторых современных играх. Вычислительные шейдеры также позволяют значительно снизить нагрузку на центральный процессор во многих задачах, к примеру, на демонстрации при сложном просчете освещения, благодаря использованию вычислительных шейдеров, количество кадров в секунду возрастало вдвое. Оптимизации под многопотоковые вычисления также позволят эффективнее использовать ресурсы многоядерных процессоров в играх.

Также господин Робисон уверен в том, что темпы адаптации технологий DirectX 11 в играх будут гораздо более высокими, чем в случае с DirectX 10. Дело в том, что DirectX 10 был привязан к достаточно спорной операционной системе Windows Vista и требовал ее наличия. В случае с DirectX 11, есть уже огромный парк ПК с Windows Vista, а также огромный потенциал имеет Windows 7, которую уже сейчас пользователи встречают с большим теплом.

AMD shows DX11 hardware at QuakeCon 2009 from Ryan Shrout on Vimeo.

Во втором ролике присутствует экранная запись трейлера DiRT 2, которая является первой игрой, использующей DirectX 11.

PC Perspective Hardware Workshop - DiRT 2 teaser from Ryan Shrout on Vimeo.

Источник: PCPer

©  nvWorld.ru