DirectX 10 для Windows XP – это реально

Как стало известно журналистам The Inquirer, корпорация Microsoft планирует обновить версию API DirectX для Windows XP. Ранее считалось, что следующей версией важнейшего API для 3D-приложений и игр станет DirectX 10, доступный пользователям Windows Vista. Оказывается, Microsoft решила включить поддержку пиксельных шейдеров версии 4.0 в уже уходящий со сцены пакет DirectX 9, причём версия будет называться DirectX 9.0 L. В своё время Microsoft применила похожую политику наименований для поддержки версии 3.0 пиксельных шейдеров – вместо DirectX 9.1 вышел DirectX 9.0c. Многие игры, рассчитанные на DirectX 10 и Windows Vista смогут, таким образом, запуститься под Windows XP. Всё, что для этого потребуется - DirectX 9.0L.

По всей видимости, DirectX 9.0L просто будет представлять собой адаптированную версию DirectX 10 для Windows XP, позволяющую запускаться таким играм как Crysis. Кроме того, видеокарты серии GeForce 8800 (и любые последующие с поддержкой DirectX 10), аппаратно поддерживающие пиксельные шейдеры 4.0, не смогли бы реализовать свой потенциал без Windows Vista. Как известно, инертность – в человеческой природе, и обновить пакет DirectX гораздо проще, чем всю систему целиком. Остаётся только вопрос совместимости с существующим  DirectX 9.0c-оборудованием – запустятся ли игры подобные Crysis на системах с современными видеокартами, а если запустятся – что потеряет их визуальная составляющая.

Кроме того, даже после появления GeForce 8800 стоить эти видеокарты будут никак не меньше $400, что не сделает их массовым решением. По всей видимости, чтобы продавать Crysis компании Electronic Arts придётся сделать игру совместимой с современными картами и операционными системами, а DirectX 9.0L – отличный шаг в этом направлении. У нас, похоже, появился повод отложить переход к Windows Vista на некоторое время, хотя бы до снижения цен на соответствующее аппаратное обеспечение.

©  TechLabs