«Банк Казани» построил электронный документооборот на базе Directum

Компания Directum сообщила о завершении проекта по внедрению одноименной системы электронного документооборота и управления взаимодействием в коммерческом банке экономического развития (КБЭР) «Банк Казани». По итогам проекта, который завершился в ноябре 2011 г., порядка 150 сотрудников банка работают в единой системе.

«Банк Казани» имеет важное региональное значение. Основным учредителем банка является Мэрия Казани, поэтому приоритетными направлениями деятельности являются финансирование городского хозяйства и инфраструктуры, банковское обслуживание населения, кредитование малого и среднего бизнеса. Сеть обслуживания банка представлена 12 дополнительными офисами, 4 мобильными офисами с автоматизированной системой обслуживания и 45 банкоматами. Программа развития «Банка Казани» предусматривает автоматизацию деятельности всего банка, что определяет необходимость использования системы электронного документооборота.

Одной из задач банка в 2011 г. стало внедрение СЭД. Для ее решения, представленные в республике Татарстан СЭД были тщательно проанализированы. На выбор в пользу Directum повлияло тестирование системы, которое проходило в банке на протяжении 2 месяцев. Преимущественными характеристиками системы, по мнению заказчика, стали широкие функциональные возможности Directum, наличие инструмента разработки для возможности самостоятельной адаптации системы, а также гибкая ценовая политика, говорится в сообщении компании Directum.

Проект внедрения стартовал в августе 2011 г. и выполнялся авторизованным партнером Directum — компанией «МайТэк» (MT Group). В число автоматизируемых процессов вошли: регистрация входящих, исходящих, внутренних документов, контроль исполнения поручений; работа с организационно-распорядительной документацией (ОРД) — служебными записками, а также приказами и распоряжениями по основной деятельности; согласование входящих, исходящих договоров и других договорных документов, формирование реестра договоров; формирование и согласование повестки и протокола совещаний, контроль исполнения принятых на совещании решений.

Поставленные задачи были решены с использованием «Базовых модулей» Directum и дополнительных модулей «Канцелярия», «Управление договорами», «Управление совещаниями». По отзыву заказчика, их внедрение позволило перевести в электронный вид и оптимизировать работу с входящей и исходящей корреспонденцией, получить электронный архив, возможность структуризации и быстрого поиска документов, повысить прозрачность процессов и контроль исполнительской дисциплины. Также появилась возможность реального использования электронно-цифровой подписи на всех уровнях банка, чему придавалось особое значение. Внедрение СЭД также обеспечило сокращение сроков исполнения поручений, ускорение процесса подготовки и согласования договоров, уменьшение канцелярских расходов, повышение эффективности работы сотрудников банка.

С помощью системы Directum в рамках головного и дополнительных офисов автоматизирована работа как рядовых работников, так и высшего руководства в части рассмотрения документов, вынесения резолюций и контроля над исполнением поручений, а также согласования договорных документов, приказов и распоряжений.

В качестве дальнейшего развития «Банк Казани» планирует автоматизацию и оптимизацию процессов по заявкам на ИТ-отдел, согласования счетов на оплату, а также провести интеграцию с «1С: Предприятием 8». Как отметили в банке, внедрение системы Directum позволило анализировать работу и принимать более эффективные управленческие решения, сосредоточив все внимание на ключевых направлениях деятельности.

©  CNews