Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​

Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

  • Объём экономики рунета (контент и сервисы) по итогам 2015 года составил 1,35 трлн рублей, а объём электронных платежей — 588 млрд рублей, согласно исследованию Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Суммарно это эквивалентно 2,4% ВВП России, а объём интернет-зависимых рынков сопоставим с 19% ВВП.
  • Apple сообщила об официальном запуске программы Search Ads, которая позволяет размещать рекламу в результатах поиска по магазину приложений App Store. До этого система работала в тестовом режиме.
  • Создатели мультсериала «Южный парк» провели рекламную кампанию, посвящённую запуску 20 сезона шоу. Передвижные рекламные щиты с кадрами из сериала, которые изображают реальные места или существующих личностей, разместили на территории США в локациях, которые соотносятся с происходящим в кадре.

9f61d619c07af1.png

  • «Первый канал» запустил систему борьбы с блокировщиками рекламы, которые используют посетители сайта 1tv.ru. Теперь он принудительно снижает качество видео для таких пользователей.
  • «Яндекс.Маркет» объявил о переходе на новый формат оформления заказов, при котором приоритет будет отдаваться карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина, то есть работающих по модели Cost Per Action (оплате за действие).
  • Создатели рекламы Vici «С крабом круче» рассказали об идее своих «безумных» роликов с неожиданной развязкой. Видео распространились по сети, набрав за неделю около миллиона органических просмотров. Креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин, работавший над кампанией, назвал причиной популярности нехватку положительных эмоций в традиционных роликах: «Люди идут в интернет за развлечением, а им обычно тупую рекламу втюхивают».

  • Производитель пива Carlsberg получил предупреждение от британского регулятора рекламы ASA (Advertising Standards Authority) о неприемлемости видео для продвижения во время Евро-2016. В ролике показана акция, в которой футболист Стюарт Пирс привозит на стройку пиво. Согласно британскому законодательству, компания должна изменить ролик или прекратить его демонстрацию.
  • «Яндекс.Директ» планирует полностью перейти на «профессиональный интерфейс» через два месяца. Он станет основным интерфейсом сервиса. «Легкий» вариант сайта, который долгое время служил начинающим рекламодателям «песочницей» для быстрого запуска первого объявления, будет закрыт.
  • Сотовая корпорация U.S. Cellular создала семичасовой преролл для YouTube, в котором не происходит почти ничего, кроме роста травы. Таким образом бренд рекламирует свой тарифный план с семью гигабайтами данных, которые позволят передавать через интернет «почти всё что угодно».

  • Google Analytics анонсировал появление новой метрики «Показатель качества сеанса». В ней будут отражены сеансы, в ходе которых посетители сайта всерьез задумывались над покупкой или совершали ее. Для этого специалисты использовали такие метрики, как длительность сеансов, количество открытых страниц за сеанс и другие. С помощью этой функции рекламодатели смогут настроить кампании ремаркетинга для наиболее «перспективных» посетителей. Метрика будет доступна как в бесплатной бете, так и в платной версии. Также Google сделала бесплатным один из инструментов сервиса — Google Optimize 360. Этот продукт предназначен для тестирования и оптимизации целевых страниц.
  • Зарубежные дизайнеры назвали лучшие логотипы всех времен и объяснили свой выбор. В список вошли IBM, Ferrari и Bass.
  • Heineken создал интерактивный сайт для скоростных ответов на 12 вопросов, определяющих тип личности соискателя. Видео каждый раз предлагает сделать выбор — участвовать в съемках фильма или снимать его, съесть знакомое блюдо или попросить тарелку-сюрприз. Ответы отправляются в компанию вместе с резюме.

  • На конференции «SMX East 2016» Google анонсировала несколько обновлений для контекстных объявлений, например, кросс-девайсный ретаргетинг и демографический таргетинг.
  • Фармацевтическая компания «Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума. В рекламе исполнитель читает рэп о преимуществах препарата…
  • Apple выпустила рекламу iMessage. В ролике воздушный шарик путешесвует по стране, пролетая долгий путь над лесами, реками, морями и в итоге прилетает в город, где встречается с тысячами таких же шариков и залетает в окно комнаты девушки. В этот момент она получает сообщение с поздравлением через iMessage, и на экране появляется такой же воздушный шарик. Слоган гласит: «Экспрессивные сообщения iMessage — практически магия».
  • Мельбурнское Café 51 предложило бесплатные бургеры пожизненно за татуировку с любым блюдом кафе.
  • Развлекательный сайт «Пикабу» решил зарабатывать на внешних ссылках вместо дополнительных баннеров. Для этого компании понадобилось одобрение пользователей.
  • В ролике IKEA маленький мальчик вместе с мамой приходит в магазин IKEA, и ребенок начинает вести себя как взрослый: выбирает материал для кухни, собирает покупки в пакет, делает комплименты кассирше, оплачивает карточкой товары и садится за руль автомобиля. В финале ролика выясняется, что речь идет не о ребенке, а о взрослом человека, и это только мама видит в нем маленького сына.
  • Телеведущий Иван Ургант, музыкант Андрей Макаревич и главный тренер футбольного ЦСКА Леонид Слуцкий снялись в рекламе еврейского религиозно-культурного центра «Жуковка». Создатели ролика приглашают на праздник Рош ха-Шана — еврейского Нового года, который празднуют в новолуние осеннего месяца Тишрей по еврейскому календарю. В этом году Рош ха-Шана выпал на период со второго по третье октября.
  • В новом ролике Audi двое служащих отеля — мужчина и женщина — на протяжении всего видео зрелищно дерутся друг с другом. Сам ролик снят он в виде отмотки назад. В конце рекламы появляется призыв «выбирай следующего водителя обдуманно» — и зритель понимает, что они дрались за право припарковать Audi RS7.
  • Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов. Компания указала на то, что меры ведомства приведут к незаконности создания селфи на фоне европейских достопримечательностей. Также реформы могут привести к запрету использования GIF-изображений.

  • Группа компаний «Дикси» впервые создала объединенный логотип трех торговых сетей — «Дикси», «Виктории» и «Мегамарта». Представители брендинговых агентств дали оценку новому фирменному знаку. Представитель Depot WPF назвал его «не конкретным образом, который призван доносить какие-то ценности», а «просто набором кодов из того, что имеется в активе компании».

Статьи по теме

©  vc.ru