Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​

Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу возбудило дело против Burger King из-за отказа выдать бесплатный пирожок посетителю. Если комиссия ФАС признает действия Burger King нарушением закона «О рекламе», компании грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Операторы мобильной связи предложат блокировать рекламу на мобильных сайтах за 30–100 рублей в месяц.
  • Китайская компания Huawei для рекламы своего смартфона Huawei P9 опубликовала в Google+ запись с фотографией, якобы снятой при помощи камеры этой модели. Пользователи уличили производителя в подлоге, обнаружив, что снимок был сделан на профессиональную камеру Canon.

  • Google тестирует изменение поисковой выдачи на десктопах: под поисковой строкой больше нет информации о количестве результатов и времени, которое система затратила на их поиск.
  • В Европе интернет-реклама обогнала ТВ. За последний год онлайн-рынок вырос на 13,1% и достиг 36,2 млрд евро, а объем ТВ-рынка составил 33,3 млрд евро.
  • «Яндекс» опубликовал на своем YouTube-канале короткое обучающее видео о том, как настроить «Яндекс.Аудитории» — как использовать свои данные о клиентах для таргетинга рекламы.
  • Яндекс тестирует мобильную выдачу. Справа добавлено выпадающее боковое вертикальное меню с популярными разделами.
  • Instagram позволит владельцам бизнес-аккаунтов модерировать комментарии. При активации этой опции менеджер аккаунта может настраивать автоматическую блокировку комментариев с определенными словами и фразами.
  • Российский двойник Леонардо Ди Каприо снялся в рекламе водки «Пять озер». По сюжету ролика, в жизни Бурцева всё фальшиво: автомобиль, смартфон, любовь и одежда. Одной из «вещей, которые невозможно подделать», становится бутылка водки.
  • Facebook будет тестировать загрузку видео для офлайн-просмотра. Тест стартует только в Индии. Компания планирует не только улучшить опыт пользователей из регионов с нестабильным интернет-соединением, но и предоставить креаторам возможность расширить охват аудитории.
  • AdWords запускает геотаргетинг в 35 городах Беларуси и Казахстана. Теперь можно сосредоточиться на областях с наиболее перспективной аудиторией и исключить остальные регионы.
  • Бренд ресторанов быстрого питания Wendy’s разместил в Facebook рекламу, которая пародирует публикации видеоблогеров с рецептами и высмеивает попытки пользователей повторить блюдо из ресторана. Ролик показывает, что создание салата из меню Wendy’s требует много времени и сил.

  • В Рекламной сети «Яндекса» появились новые форматы RTB­-блоков больших размеров: 300×600, 300×500, 970×90 и 970×250. В новых блоках могут быть показаны рекламные объявления «Яндекс.Директа» в специальном медийном дизайне, смарт-баннеры, медийные баннеры «Яндекса» и партнерских DSP.
  • Бренд Nescafe запустил кампанию «Разбуди дружбу», посвященную проблеме чрезмерного увлечения соцсетями и, как следствие, недостатка личного общения. В двух роликах режиссер Сергей Мезенцев с самого утра отправляется к своим друзьям, с которыми давно не общался в офлайне. Вместе они разыгрывают прохожих.
  • Nivea выпустила свою «самую шокирующую рекламу» с птицами-роботами, «испражняющимися» кремом. В видеокейсе рассказано о том, как компания пытается мотивировать детей использовать солнцезащитный крем. Чтобы сделать нанесение крема более увлекательным, Nivea разработала птиц-роботов, которые пролетали над пляжем и «испражнялись» специальным детским средством.
  • Американская певица Fergie показала рекламу водки Beluga в клипе «M.I. L.F. $» о «современных мамах», в котором помимо нее поучаствовали другие знаменитости, например, Ким Кардашьян, Крисси Тейген, Сиара и Алессандра Амбросио. В одном из эпизодов видео показана барная стойка с выставленными по кругу бутылками российского бренда водки Beluga.
  • Российский онлайн-кинотеатр ivi запустил 360-градусные видео в рекламе. Первым рекламодателем стал бренд Coca-Cola.
  • Hennessy выпустил рекламы ролик, в котором рассказал о том, как погодные условия влияют на качество винограда, и, соответственно, на вкус коньяка Hennessy. Ролик создан при помощи 3D-сканирования, использования бинауральных аудиозаписей, и высокотехнологичной видеосъемки.

©  vc.ru