Digital за МКАДом. Как запустить web-студию в небольшом городе

cover.jpg

Путь смоленского Adeptum с нуля, до высоконагруженных сервисов и больших стартапов.

Поделиться

Большинство историй известных студий начинаются с того, что они организовались или пришли из крупных агентств, придумали название и сразу появились крупные клиенты, награды, быстрый взлет.

Эта история про студию, которая находится между первым стартом и следующим шагом. История про студию, которая имеет шансы взлететь и получить свои первые награды и больших клиентов.

Как все начиналось

Основатели веб-студии «Adeptum» Антон Клименков и Слава Коростелев работали в event-индустрии, каждый из них развивал и модерировал сайты своих развлекательных предприятий. В 2012 году они получили первый совместный опыт работы над проектом — iOS приложение для ночного клуба. Функционал позволял смотреть фотоотчеты, слушать онлайн радио и заказывать еду. Антон участвовал в управлении процессом разработки и тестировании, Слава был исполнителем. Долгое время Антон копил опыт в управлении и запуске разных проектов, а Слава изучал языки программирования.

В то время, в сфере event и ночных развлечений, дела шли хорошо. Никто и не мог подумать, что через 2 года будет немаленький офис в центре города, команда из 15 профессионалов и крупные проекты — веб-сервисы, мобильные приложения, собственная cms и большие планы развития!

Первые клиенты

На самом старте мы выбрали философию «дружественной» работы с каждым из клиентов. Впрочем и клиенты вначале были друзьями, знакомыми из event-индустрии. «Спасибо тем, кто в нас поверил тогда». Нашим первым названием стало: «We Are Your Friends». Год мы нарабатывали опыт, портфолио, не делали большой рекламы, только «сарафан» и рекомендации. Брали недорогие проекты: корпоративные сайты, интернет-магазины и промо на разных платформах до 150 000 рублей, чтобы выйти на рынок.

Со временем появилась репутация, рекомендации, и в один момент перед нами встал выбор — продолжить работу над простыми сайтами, либо сделать шаг вперед, изменив бизнес-модель и переориентироваться на то, что нас вдохновляет сильнее всего — большие сервисы, стартапы и мобильные приложения. Мы выбрали второй и более сложный путь.

Первым серьезным разработанным проектом стал билетный агент — «Смолкасса». Сервис позволяет пользователям покупать билеты на мероприятия онлайн и с помощью мобильных приложений, а организаторам — продвигать свои концерты и продавать билеты.

Далее мы приняли в работу федеральный сервис онлайн-обучения с площадкой для проведения вебинаров, дали старт работе над собственной cms, проектам для официальных дилеров Ford и Volkswagen, сотрудничеству с агентством из топ100.

О названии

В ноябре 2017 года, когда первая версия нашей CMS была готова, а за спиной оказалось 15 удачно реализованных проектов, мы приняли решение о ребрендинге. «Мы — команда, увлеченная качественным кодом и дизайном, заточенная на решение поставленных задач. Мы приверженцы своему делу, концепцию которого раскрывает название «Adeptum».

В декабре 2017 года, мы решили изменить название с «We Are Your Friends» на «Adeptum» и запустили процесс «патентования».

Как устроена студия

Студия работает по трем направлениям:

  • Проектирование и разработка веб-сервисов + работа над стартапами;
  • Мобильные приложения на нативных языках;
  • Создание сайтов на собственной системе управления;

Сегодня в штате пятнадцать человек, семь в офисе (основные backend и frontend разработчики, менеджмент, тимлид), восемь на удаленной работе (дизайнеры, тестировщики, java специалисты). Под каждый проект мы выделаем отдельную команду, внутри студии работаем методами Agile. Для нас важно решать поставленные задачи и делать крутой продукт.

В команде собраны сильные специалисты. Мы на достойном уровне владеем PHP, MySQL, Node.js, Phyton, Java, Objective-C, Delphi, HTML5, CSS, JS, React, jQuery, Redis, ElasticSearch. Для прототипов и дизайна используем Figma или Sketch. Наша студия сотрудничает с двумя большими дата центрами — DataPro и Смолтелеком, в них стоят и обслуживаются серверы проектов, которые мы разрабатываем.

Новый, 2018 год, мы начали в расширенном офисе в центре города — это уже третий, и каждый раз берем больше площади.

Все сотрудники получают макбук или ПК, удобное рабочее место, лояльные условия по графику, приятные бонусы в офисе и за его пределами. Менеджмент студии всегда помогает адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Каналы продвижения

На старте мы перепробовали многое — от бартерной рекламы на радиостанциях до холодных звонков. Вывод: хороший, качественный продукт продвигает себя сам. Лучше потратить время, деньги и другие ресурсы на выпускаемый продукт и обучение команды, чем на прямую рекламу. На наш взгляд, на рынке большой спрос на качественные услуги по разработке, а предложений значительно меньше.

Также мы видим перспективу в участии руководителей и представителей организаций на отраслевых форумах, бизнес-мероприятиях, в интернет-маркетинге и социальных медиа.

Менеджеров по продажам в студии нет. Мы стараемся работать lead2lead, исключая административные разговоры, переходим сразу к делу в переговорах с тем, кто принимает конечное решение. Это помогает быстрее обрисовывать задачи, идти к результату и давать оценку на каждом этапе.

Главные проекты студии

Наряду с упомянутым — «Смолкассой» — билетный агент, мы создали несколько серьёзных и масштабных проектов.

Один из них — сервис обучения врачей-стоматологов с собственной площадкой для проведения вебинаров «Стомвеб». На сегодня сервисом пользуется больше 100 000 человек из России и стран СНГ.

Второй — программно-аппаратный комплекс для билетных агентов — «Eventkassa». Продукт даёт полный спектр возможностей для организаторов мероприятий.

Эта система позволяет бронировать, продавать любые места в режиме онлайн, контролировать вход, создавать полную отчетность. Сервис имеет возможность интеграции на любую площадку и сайт. На сегодня Eventkassa работает в 12 городах России. За 3 года через неё было реализовано около 190 000 билетов на концерты, шоу, в театр, цирк.

Ещё один проект нашей команды только вышел в продакшн и имеет все шансы изменить автомобильный рынок. «CarWeGo» нацелен на покупателя, представляя возможность создать объявление о покупке автомобиля со своими пожеланиями. Продавцы видят спрос и предлагают свой авто на данное объявление. Как все известные сайты с продажей автомобилей, но наоборот.

Наряду с этими продуктами нам было интересно поработать над онлайн-конструктором фотоальбомов, который полностью автоматизирует процесс создания, верстки и отправки готового альбома пользователю. Имея большой предыдущий опыт, мы поработали с медийными лицами и компаниями — делали сайты для тура Светланы Лободы, сотрудничали с группой Swanky Tunes и крупным радио-холдингом «Media-Fm».

Есть в копилке опыт и создания сайтов для компаний из Израиля, Венгрии и США.

Сотрудничество с агентством из топ 100, работа над проектом для одного из ведущих банков страны, с подписанным NDA.

Сложности

Первой сложностью — стали деньги. Мы стартовали без инвестиций. Все, что есть сейчас — это плоды наших стараний и упорной работы. Оборот компании состоит из собственных средств. На старте и каждом этапе расширения мы познали, что такое риски и как работать без прибыли, при этом ни разу не задержав зарплату сотрудникам.

Вторая сложность — люди в команде. Нам нужны профессиональные ребята, которые готовы развиваться, работать в бешеном ритме рядом с такими же людьми. Проблема в том, что таких в нашем регионе очень мало. Иногда приходится «хантить» совершенно нестандартными способами, но порой люди сами приходят и говорят: «У вас круто! Давайте попробуем поработать друг с другом».

Развитие и планы

Мы чувствуем себя на стадии старта, несмотря на выполненные проекты и портфолио. Нами движут амбиции и желание делать с каждым разом лучше и масштабнее.

В ближайших планах — ещё больший шаг вперёд. Стратегически хотим выйти на рынок и конкурировать с большими игроками, работать для известных брендов и сотрудничать с топовыми digital-агентствами России. Это должно привести к увеличению оборота компании в 2–3 раза.

В оперативных планах — запустить в продакшн международный b2b классифайд, над которым мы работаем седьмой месяц. Выпустить два внутренних проекта студии — международную площадку для вебинаров и сервис/приложение для свадебных фотографов. Сотрудничать с бизнес школой Сколково и Технопарком.

Мы стремимся развиваться, набираем команду и параллельно с основными проектами, пилим собственные.

#историиагентств

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

©  vc.ru