Мариинский театр автоматизировал управление спектаклями
Компания Digital Design и Мариинский театр завершили крупномасштабный проект по созданию автоматизированной системы управления спектаклями (АСУС). Как ожидается, внедренная система повысит качество планирования и управления деятельностью театра.
По информации Digital Design, АСУС, разработанная на платформе Microsoft.NET, позволяет рационализировать планирование репертуара, поддерживать единую базу данных по организации спектаклей и расписания артистов. Система помогает решать долгосрочные задачи, упрощает процесс утверждения репетиционного плана и подготовки постановок. Кроме того, специалистами Digital Design была создана база паспортов спектаклей, содержащих исчерпывающую информацию о художественно-постановочных и технических параметрах. Ключевой опцией является предусмотренная разработчиками возможность удаленного доступа к АСУС через интернет.
«Руководству театра требовалось свести к минимуму нестыковки в процессе планирования репертуара, осложняющемся использованием колоссального количества разнообразных ресурсов и многочисленностью задействованных в нем подразделений, - рассказал Андрей Шарин, начальник отдела информационных технологий Мариинского театра. – Ни одна готовая информационная система не справлялась с решением этих задач, поэтому мы и остановили выбор на заказной разработке, полностью отвечающей техническому заданию, сформулированному театром».
Тендер, финансирование и проведение которого осуществлял «Международный Банк Реконструкции и Развития», состоялся в конце 2007 г. и был выигран Digital Design. В начале 2009 г. заказчик получил готовый программный продукт. Важно отметить, что система не только позволяет учитывать при планировании параметры, определяющие включение спектакля в репертуарную сетку, но и вести одновременно учет затрат по постановкам и реквизиту, а также реализовывать функции отчетности.
«Для такого крупного культурного учреждения, как Мариинский театр, вопросы учета и контроля особенно важны. Предложенный нами простой и удобный ИТ-инструмент позволит сотрудникам театра сосредоточиться непосредственно на творческой работе, минимизировав время, отводимое на решение вопросов планирования, – прокомментировал результаты проекта Дмитрий Лившиц, директор департамента программных решений Digital Design. – АСУС сформировала единое информационное пространство, благодаря которому все вовлеченные в процесс могут контролировать свое расписание даже удаленно. Наконец, она даст возможность сохранять максимально полную информацию о спектаклях, что является важным вкладом в сохранение и поддержание творческого наследия театра».
По информации Digital Design, компания совместно с корпорацией Microsoft реализовала масштабный проект по созданию сайта медиавещания с технологией silverlight для интернет-трансляции постановок Мариинского театра, благодаря которому спектакли теперь могут быть доступны миллионам пользователей во всем мире.
© CNews