"Будущее... неразрывно связано с внедрением и развитием интерактивных технологий"

Сергей Власов, компания Цифровые СистемыИнтервью с Сергеем Власовым, коммерческим директором компании "Цифровые Системы", входящей в Группу Компаний DIGIS.

- Какие тенденции современного рынка ИТ оказали влияние на ваш бизнес в 2011 году? Что сделала ваша компания для того, чтобы сохранить эффективность в новых условиях рынка?

- Да все оказали, иначе бы они не были тенденциями.

Ведь, как и любая дистрибьюторская компания, основа существования и развития которой связана с ее способностью являться эффективным промежуточным звеном между вендорами и партнерами в канале, мы стараемся меняться, либо предвосхищая какие-то тренды, либо оперативно реагируя на них, улучшая при этом те компетенции, которые помогают нам оставаться подобным проводником в меняющихся внешних условиях.

Так, в 2011 году мы окончательно сформировались как Группа Компаний, состоящая из дистрибьютора, логистического оператора и интегратора, и закончили ребрендинг, ставший логическим завершением этапа развития, связанного с выходом на все значимые для нас на сегодняшний день рынки.

Для всех наших партнеров, будь то федеральные розничные сети, крупные субдистрибьюторы и системные интеграторы, интернет-магазины или небольшие профильные компании на рынке оборудования для домашних кинотеатров или интерактивного оборудования для нужд образования, мы стали не просто относительно ловким оператором, умеющим сравнительно быстро и дешево доставлять коробки из одной точки пространства в другую, но и, как сейчас принято говорить, центром компетенций, где наши партнеры могут не только постоянно улучшать свои навыки за счет различных образовательных программ, но и активно пользуются для решения сложных задач, связанных с реализацией собственных проектов, тем опытом и умениями, которые мы накопили за годы лидерства на узком, но ресурсоемком рынке проекционного и интерактивного оборудования.

- Назовите основные достижения своей компании в текущем году.

- Во-первых, как я уже сказал, это завершение очередного этапа развития, в результате которого на рынке появилась новое образование – Группа Компаний DIGIS и три одноименных продуктовых линейки: проекционные экраны DIGIS, крепления DIGIS и медиаплееры DIGIS.

Во-вторых, 2011 год ознаменовался для нас тем, что Группа Компаний DIGIS стала российским дистрибьютором интерактивных решений SMART от компании SMART Technologies - мирового и российского лидера рынка интерактивных досок. Мы считаем это, безусловно, значимым событием как для развития нашего бизнеса, так и для российского рынка интерактивного оборудования в целом, учитывая наши амбициозные совместные с компанией SMART планы по развитию как образовательного, так и бизнес-сегмента.

В-третьих, мультимедиа-проекторы Vivitek, эксклюзивным дистрибьютором которых является Группа Компаний DIGIS, вошли в Топ10 российского рынка мультимедиа-проекторов.

Далее, мы на протяжении вот уже долгого времени удерживаем лидерство в качестве поставщика проекторов для домашнего кинотеатра. В 2011 году благодаря сотрудничеству с компаниями JVC и Sony мы еще более укрепили свои позиции в знаковом для этого рынка сегменте 3D Full HD-проекторов в ценовом сегменте от 150 000 руб.

Кроме того, есть еще ряд незавершенных крупных проектов (ведь год еще не кончился), о которых, я думаю, мы еще обязательно поговорим в следующем году.

- С какими трудностями пришлось столкнуться вашей компании в этот период?

- Мы достаточно быстро росли в последние годы. И хотя кризис, конечно, внес определенные коррективы в наши стратегические планы, необходимость завершить начатые преобразования, связанные с выходом на новые для нас рынки, была очевидной. В результате, мы испытываем постоянную, неутоленную пока потребность в квалифицированных кадрах. Это не значит, что в компании отсутствует корпоративная культура, стимулирующая карьерный рост и постоянное повышение компетенций сотрудников, вовсе нет. Но порой, особенно в проекты развития, эффективнее взять человека извне, у которого, как говорил Шарапов "глаз не замылен".

Так что наша главная трудность (она же, правда, и главное достоинство) - это кадры. Тем более, что мы уверены в справедливости постулата "кадры решают все".

- Какие задачи ставила перед собой ваша компания в начале года? Насколько ваши планы оказались реализованы?

- Все те планы, которые связаны с цифрами, – доли рынка, обороты, прибыли и пр., учитывая тот факт, что мы росли быстрее рынка, мы выполнили. Конкретика будет уже в следующем году, когда появится время посчитать. Сейчас надо ковать, пока горячо.

Если серьезно, то в новый год мы входим с чистой совестью, так как главный наш проект, отнимавший массу сил и времени, который был связан с созданием Группы Компаний DIGIS и ребрендингом, успешно завершен: создана единая инфраструктура, включая новый корпоративный портал, адаптированы бизнес-процессы, сформирована новая корпоративная культура. То есть создан тот базис, который позволит нам укрепить в будущем году лидерские позиции на рынке.

- Произошли ли какие-либо изменения в вашей партнерской политике?

- Да, безусловно.

С одной стороны, мы стали требовательней к своим партнерам в плане контроля за соблюдением их обязательств, в том числе, и финансовых, а также стали обращать больше внимания на эффективность взаимодействия. Это дисциплинирует партнеров и заставляет их более ответственно подходить к контактам, что в итоге существенно экономит время и позволяет сделать общение более плодотворным.

С другой стороны, мы сейчас даем существенно больше возможностей для реализации индивидуальных, более гибких схем взаимодействия с нашей компанией. Так, благодаря различным программам обучения, возможности привлечения для реализации проектов наших специалистов в качестве как консультантов, так и участников этих проектов, проведению эффективных роад-шоу и организации совместных мероприятий, успешно функционирующим партнерским программам, включающим совместное с партнерами посещение тематических зарубежных выставок и заводов компаний-производителей, нам удалось в этом году не только укрепить наши отношения с большинством партнеров, но и существенно расширить их количество.

- Появились ли какие-либо требования к вашей компании со стороны производителей? Насколько они оказались выполнимы для вас?

- Учитывая, что наш товарный портфель пополнился новыми брендами, открывшими для нас принципиально новые возможности, старт которых по мнению самих же вендоров оказался весьма успешным, производители доверяют нам и готовы рассматривать нашу компанию в качестве стратегического партнера для развития своего бизнеса в России. Из тех производителей, кого я не упоминал, можно отметить начало сотрудничества с мировым лидером в поставке сложного проекционного оборудования, компанией Christie.

Безусловно, радует тот факт, что большинство наших производителей (я сейчас говорю именно о тех вендорах, с кем сотрудничает наша компания) стали более внимательны к потребностям российского рынка, стали более ответственно подходить к контролю за работой с каналом, стали доступнее, открытее для партнеров, что, естественно, вылилось в повышение требований к отчетности и эффективности предпринимаемых нами активностей. Но, как ни странно это может показаться, мы в данном случае только рады подобной активизации со стороны производителей, так как в подавляющем большинстве это существенно повышает эффективность нашего взаимодействия с партнерами, их заинтересованность и их лояльность, так как им очень важна обратная связь и оперативная реакция вендора. Так, например, в лице компании SMART мы обрели очень позитивного, квалифицированного и креативного партнера, заинтересованного в развитии рынка и оперативно реагирующего на наши пожелания.

- Появились ли какие-то новые категории продуктов в вашем товарном портфолио? Если да, то чем обусловлен их выбор?

- Как я уже и говорил, это интерактивные решения SMART, "тяжелые" проекционные решения Christie и товарные линейки под нашим собственным брендом DIGIS: проекционные экраны, крепления и медиаплееры, количество которых в будущем году будет расти.

Выбор этих продуктов обусловлен желанием закрепиться на сравнительно новом для нас рынке системной интеграции, а также с нашей уверенностью в том, что ближайшее будущее на рынке образования (в том числе, и бизнес-образования) и на корпоративном рынке неразрывно связано с внедрением и развитием интерактивных технологий.

©  @Astera