В сети аптек «Живая Капля» внедрена аналитическая система Digia Retail Analytics

Компания Digia Rus объявила о завершении проекта внедрения аналитической системы Digia Retail Analytics в челябинской сети аптек «Живая Капля». Digia Retail Analytics является отраслевым решением класса Business Intelligence, разработанным специально для предприятий сферы ритейл/дистрибуция.

Сеть аптек «Живая Капля» представлена на рынке Челябинска с 1998 г. На данный момент сеть насчитывает 10 аптек, каждая из которых работает круглосуточно полным торговым залом. Кроме того, в сети функционирует единственный в Челябинске и области производственно-гомеопатический отдел.

Проект внедрения системы Business Intelligence был инициирован руководством компании для повышения эффективности управления складскими остатками, оптимизации номенклатурной матрицы, более гибкого и прибыльного управления ассортиментом, а также учета различных факторов, характерных для фармацевтической отрасли (контроль срока годности лекарственных препаратов и др.). Система Digia Retail Analytics, созданная специально для анализа и поддержки принятия решений в сфере оптовой и розничной торговли, была признана руководством сети «Живая Капля» оптимальной для решения поставленных задач, говорится в сообщении Digia.

Аналитическая система Digia Retail Analytics предназначена для объединения данных из всех информационных систем компании и их анализа с помощью простого и наглядного инструмента. По информации Digia, система предоставляет мощные и, в то же время, простые в использовании инструменты для анализа ассортимента и товарооборота, анализа взаимоотношений с клиентами, финансового анализа, анализа закупок и склада, анализа ежедневных операций.

По словам Павла Дворяшина, маркетолога сети аптек «Живая Капля», внедрение аналитической системы Digia Retail Analytics позволило компании получить целый ряд преимуществ. Во-первых, консолидация разрозненных баз данных в сводную базу позволила наладить функции автоматического определения потребности аптеки в товаре по каждой номенклатурной позиции. Кроме того, сводная база дала возможность выгружать данные об остатках в сторонние справочные системы, через которые удалось наладить работу интернет-аптеки и оперативного обмена товаром между точками внутри сети.

Во-вторых, у руководства заказчика появилась возможность оперативно получать управленческую отчетность как по основным финансово-экономическим показателям, так и по номенклатуре, что дало возможность оперативно принимать решения.

В-третьих, значительно повысилась эффективность управления товарными запасами (улучшение оборачиваемости, сокращение суммы запаса без ущерба для выручки и ассортимента), высвободился большой объем ранее замороженных ресурсов.

В-четвертых, обеспечены широкие возможности для анализа товарного запаса как по товарным группам, так по любым отдельным номенклатурным позициям в разрезе экономических и количественных параметров.

В-пятых, было значительно упрощено формирования товарной матрицы для вновь открываемых аптек; и в-шестых, разработана схема выявления неликвидных позиций и товаров с истекающим сроком годности в каждой аптеке с последующим перемещением этого товара в ту аптеку, где движение данного наименования происходит активнее.

«Под управлением Digia Retail Analytics нам удалось добиться сокращения суммы среднего товарного запаса на 20% при сохранении ежемесячных темпов роста к прошлому году на уровне 30%. В рублевом выражении за год удалось высвободить около 5 миллионов рублей из товарного запаса», — рассказал Павел Дворяшин.

Кроме того, на основе BI-системы Digia Retail Analytics в сети аптек «Живая Капля» был создан call-центр, в функции которого входит консультирование абонентов по стоимости и наличию товара и другая помощь существующим и потенциальным клиентам.

©  CNews