Дэвид Огилви “The Unpublished”

Дэвид Огилви Перед вами коллекция неизвестных широкой публике документов за авторством знаменитого копирайтера Дэвида Огилви, основателя крупнейшего рекламного агентства Ogilvy & Mather. Письма, заметки, распоряжения, собранные воедино и бережно сохраненные его коллегами, дополнены отрывками из выступлений и статей гуру современной рекламы. Каким был Огилви? Как прошел путь от повара отеля до основателя рекламной империи? В книге изложены взгляды Огилви на различные аспекты рекламы, менеджмента, представлено его видение значения корпоративной культуры и прочих составляющих успешного бизнеса.

Мне очень жаль нынешнее поколение учеников Феттес-колледжа. Вам придется столкнуться с ужасами экзаменов обычного и продвинутого уровней. Ваши наставники будут вынуждены напичкать вас фактами, чтобы вы смогли сдать эти проклятые экзамены. Это все равно что заталкивать зерно в глотку гусю, чтобы его печень увеличилась в размерах. В результате может получиться великолепное фуа-гра, но гусю от этого хорошо не будет.

Миссия хорошей школы не в том, чтобы нашпиговать ваши головы фактами, которые через несколько недель надо вывалить обратно на экзамене. Это вызывает у многих молодых людей такое отвращение к учебе, что в дальнейшей жизни они больше не притрагиваются к книгам. Нет, ее миссия в том, чтобы привить вам желание учиться, которое сохранится у вас на всю жизнь. Доктор Поттс привил такой вкус моему отцу, который до самой смерти любил читать Горация в сортире.

Когда я учился в Феттес-колледже, меня вдохновляли вовсе не те учителя, которые традиционно натаскивают перед экзаменами. Меня вдохновляли ученые-чудаки: господин Селлар, господин Пайатт, господин Ньюман и доктор Хавергал. Благослови их Господь!

Увы, я не был выдающимся учеником. Я не умел хорошо играть ни в одну игру. Мне претили филистеры, которые всем заправляли. Я был непримиримым бунтарем — «белой вороной». Короче говоря, я был неудачником.

В последней редакции реестра Феттес-колледжа лорд Норманд, бывший тогда председателем руководящего совета, написал с поразительной откровенностью:

«Быть неудачником в большой школе, где только знания классических предметов имеют значение в классной комнате и только крикет с футболом вне ее,  — это немногим лучше, чем жить в концлагере».

Единственное, чем я прославился,  — это когда стал первым старостой, отказавшимся принять участие в телесном наказании; я не стал участвовать в избиении товарищей.

* * *

…Прошлым летом королева спросила меня, чем я зарабатываю на жизнь. Видели бы вы выражение, появившееся на ее прекрасном лице, когда я произнес слово «реклама»,  — смесь ужаса, недоверия и изумления.

Не в моих правилах спорить с монархом — или с директором школы. Я могу сказать лишь одно: «Quidvis recte factum, quamvis humile, preaclarum», то есть чем бы вы ни занимались в жизни и каким бы скромным ни было это занятие — все хорошо, если вы делаете это как следует.

Я думаю, что этот девиз вполне применим к оценке деятельности основателя нашей школы. Сэр Уильям Феттес был бакалейщиком, но он делал свое дело как следует. Так что не стоит смотреть свысока на бакалейщиков — или на сочинителей рекламы. Я даже осмелюсь предположить, что, если бы из стен Феттес-колледжа вышло больше маркетологов и специалистов по рекламе, платежный баланс Великобритании не находился бы в таком плачевном состоянии.

Книга:  Дэвид Огилви «The Unpublished»

Источник:  Литрес

Похожие публикации: Екатерина Георгиевна Джугашвили «Мой сын — Иосиф Сталин«Махинаторы. Кого ждет Колыма?» Владимир БушинПатрик Ленсиони «Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы«Код да Винчи» Дэн БраунАлександр Конторович «Черные тропы»

©  ebook