Детектор IceCube зафиксировал нейтрино внегалактического происхождения

Детектор IceCube, расположенный недалеко от Южного полюса, обнаружил два высокоэнергетических нейтрино, имеющих внегалактическое происхождение. Об этом в специальном докладе сообщают ученые, изучающие показатели детектора. Две нейтральные элементарные частицы были зафиксированы в августе 2011 года и в январе 2012 года. Однако их полный анализ удалось провести лишь сейчас.

Специалисты выяснили, что энергия каждого нейтрино превышает один петаэлектронвольт (10 в пятнадцатой степени), что в 100 миллионов раз превышает показатели, свойственные энергии аналогичных частиц, зародившихся в результате взрыва сверхновой. По мнению ученых, обнаруженные нейтрино появились за пределами нашей галактики. Они представляют собой высокоэнергетические лучи, пришедшие из космоса.

По словам исследователей, теоретически подобные частицы могут появляться при столкновении космических лучей и атмосферы Земли, но если учитывать энергию, зафиксированную специалистами, вероятность этого минимальна. IceCube представляет собой множество детекторов, размещенных в глыбах антарктического льда на глубине от 1,4 до 2,5 километров. Детекторы фиксируют излучения, появляющиеся в результате взаимодействия нейтрино с обычным веществом.