Детали двигателя самолёта МС-21 будут печатать на 3D-принтере
![Александр Пономарёв](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/020/020a316ddfc7efceb2ee2dd96d37c87b_cropped_50x50.jpeg)
![Детали двигателя самолёта МС-21 будут печатать на 3D-принтере](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/a2a/a2ac8dfe4c8d2fa88e4c993dfb42f629_ce_1920x1278x0x1_cropped_666x444.jpg)
Благодаря 3D-печати срок изготовления деталей сократится с шести месяцев до трёх недель
Как сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение госкорпорации, стартовала серийная 3D-печать деталей авиационного двигателя ПД-14 для гражданского самолёта среднемагистрального класса МС-21. «Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех» приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединённой двигателестроительной корпорацией. До 2024 года планируется изготовить порядка двух тысяч элементов топливной системы двигателя», — отмечает «Ростех».
На первом этапе центр начал серийное производство элементов топливной системы двигателя. Благодаря промышленной 3D-печати срок изготовления отдельных комплектующих можно сократить с шести месяцев до трех недель, детали меньше весят, что позволяет улучшить характеристики воздушных судов, добавили в госкорпорации. Лицензию Минпромторга на серийную 3D-печать авиационных изделий Центр аддитивных технологий «Ростеха» получил в сентябре 2021 года.
Предприятие стало первым и единственным на сегодняшний день в России, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. МС-21 — отечественный гражданский самолёт среднемагистрального класса, который разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американским PW140. Версия самолёта с российскими двигателями совершила первый полёт в декабре прошлого года.