Дешевые планшеты или как производители экономят на пользователях
Кому бы из нас не хотелось приобрести производительный планшет по низкой цене? Наверное, большинству… Тем более что спрос на подобные устройства стремительно растет. По официальной статистике в нынешнем году поставки планшетов по всему миру выросли на 75%. Лидирующие позиции, как не странно, занимают не такие именитые бренды как Apple и Windows, а бюджетные варианты устройств с бесплатной операционной системой Android. К ведущим моделям нижней ценовой категории можно отнести Lenovo, Huawei, Prestigio и Google, чьи планшеты стоимостью до 250$ расходятся «на ура». Но стоит ли поддаваться искушению и покупать себе такое устройство?
Первоочередная ставка в дешевых планшетах делается на компактные экраны с семидюймовой диагональю и размеры устройства в соотношениях 15:9 и 16:9. Такие габариты устройств позволяют эффективно использовать размер дисплея при игре, однако при работе с приложениями и веб-серфинге картинка вызывает некий дискомфорт у пользователя (в вертикальном расположении изображение кажется узким, а в горизонтальном — низким). Кроме того, встроенные в подобные планшеты TN-панели дают хорошую картинку только лишь при определенном угле обзора. При небольшом смещении угла зрения цвета начинают инвертироваться, а контрастность падает.
Еще одним искушением для производителей дешевой техники является желание сэкономить на процессоре и оперативной памяти. Так, устройства с одноядерным CPU при его тактовой частоте в 1 ГГц жутко «тормозят» при просмотре HD-видео и несвоевременно «отзываются» на прикосновения к сенсору, что отбивает всякое желание с ними работать.
Немаловажную роль играет и емкость аккумулятора. Продолжительность работы бюджетных моделей при активном использовании редко превышает 3,5 часа, поэтому отходить от розетки далеко нельзя. По сравнению с дешевыми устройствами более дорогие вариации планшетных компьютеров могут работать на одном заряде аккумулятора до 10 часов.
Поэтому желающим приобрести недорогой планшет стоит два раза подумать, ведь экономия в данном случае приведет к быстрому разочарованию в покупке.