Дерзкая стратегия захвата рынка в регионе. Мультиканальное продвижение бизнеса
На основе десятилетнего опыта работы по многим региональным проектам у нас накопилось большое количество простых и практичных советов для малого бизнеса, работающего в регионах. Данный план рассчитан на 6 месяцев работы. Уже через 12-ть месяцев вы можете рассчитывать на значительный рост доли рынка по интернет каналу в любом из регионов РФ.
Дано: компания по производству и монтажу натяжных потолков в регионе.
Задача: увеличить в несколько раз входящий поток заявок и звонков.
Используемая стратегия: захват нескольких каналов в интернет-пространстве.
Переходим к реализации стратегии.
Шаг 1. Анализируем поисковую выдачу
1. Собираем список самых важных ключевых слов.
2. Выбираем только коммерческие запросы с приставками «цена», «купить», «монтаж», «заказать».
3. Анализируем поисковую выдачу Яндекса и Google (лучше в анонимном режиме браузера).
Что мы имеем в поисковой выдаче
1. Контекстная реклама (на моем ноутбуке она занимает 40–60% всей выдачи).
2. Выдачу компании на картах: Яндекс.Карты, Google Maps. Также не будет лишним добавление компании на карты 2GIS, достаточно бесплатного варианта (как правильно и лучше это делать готов рассказать в следующей статье).
3. Естественную поисковую выдачу сайтов. Желательно оценивать первые 3–5 позиций сайта.
4. Кроме этого можно заметить множество сайтов агрегаторов: Avito.ru, Tiu.ru, Пульс Цен, BLIZKO.ru, Фламп и другие.
А также часто можно встретить по коммерческим запросам
-
Картинки в Яндексе и Google.
-
Ролики из YouTube.
-
Социальные сети (в основном вконтакте и одноклассники).
Этап 2. Составляем и реализуем план работ в порядке приоритета
Мы для себя выявили следующий 6-ти месячный план работ в порядке значимости:
-
Размещаем информацию о компании на сервисах карт. Подтверждение иногда занимает 1 месяц. Максимально подробно прорабатываем карточку компании на всех площадках. Выстраиваем бизнес-процесс по регулярному сбору и публикации отзывов.
-
Создаем 2–3 сайта (под разными брендами, с разной ценовой сегментацией), оптимизированных под поисковые системы и контекстную рекламу.
-
Оформляем социальные сети для каждого бренда, подключаем бизнес-процессы по наполнению живыми отзывами с фотографиями, наполняем группы уникальным контентом. Отправляем на индексацию. Оптимизируем каждую из групп под один ключевой запрос.
-
Запускаем контекстную рекламу на все сайты.
-
Запускаем Яндекс.Маркет.
-
Запускаем процесс регулярного обновления сайтов уникальным контентом: отзывы (текст, видео), фото и видео объектов, вопросы и ответы для клиентов. Весь публикуемый контент проходит обязательную оптимизацию для поисковых систем.
-
Создаем брендированный канал на YouTube: добавляем видео-отзывы, презентацию компании, оптимизируем под поисковые системы.
-
Собираем все агрегаторы, присутствующие в ТОП-20 поисковой выдачи. Размещаем на каждой площадке все созданные бренды, добавляя уникальный контент, отзывы и фотографии.
Любой из пунктов является источником ваших клиентов, поэтому важно максимально подробно и качественно заняться проработкой каждого канала продвижения. Только в этом случае это даст значительный рост в несколько раз через несколько месяцев.
Шаг 3. Сбор урожая
Чтобы не упустить ни одного клиента я рекомендую все входящие заявки, все входящие и исходящие звонки собирать в CRM-систему. Сейчас это не дорого и просто. Самые популярные и недорогие решения — Битрикс24 и amoCRM.
Также во многих бизнесах часть заказов происходит по телефону. Поэтому всегда нужно оценивать входящие звонки по разным каналам. Для этого существуют сервисы call tracking«а либо можно использовать Яндекс.Целевой звонок.
Попросите вашего маркетолога или агентство по продвижению регулярно оценивать следующее:
-
Текущую видимость ваших сайтов по ключевым словам.
-
Текущий входящий трафик с детальной разбивкой по каналам: социальные сети, поисковые системы, рекламные системы (Яндекс.Директ, Google.Ads).
-
Конверсию в звонок и в заявку по каждому из каналов.
-
Продажи по каждому каналу.
-
ROI по каналу.
Эти показатели будут каждый месяц расти при правильном подходе. Кроме этого, измеряя вплоть до каждого потраченного рубля можно заниматься оптимизацией рекламных кампаний и сайта. Но это уже другая большая статья.
Я рассмотрел только часть рекламных каналов (например еще есть реклама в YouTube, таргетированная реклама, и так далее). В целом это сделано намеренно, чтобы первичный фокус продвижения был сосредоточен на входящем целевом трафике. Для первых 6-ти месяцев этого более чем достаточно.
© vc.ru