Деньги из воздуха: 50 000 рублей за две недели на рекламе в Instagram, не имея реальных подписчиков

Меня зовут Алла, я PR-специалист платформы GetBlogger и сегодня я поделюсь с Вами результатами своего эксперимента. У меня было две недели, пять тысяч рублей и инстаграм подруги, для того чтобы на личном примере продемонстрировать рекламодателям, чем чревато сотрудничество с блогерами напрямую. В течение месяца, я под видом блогера продавала рекламу в аккаунте, не имеющем реальных подписчиков. О том, как я это сделала и каких успехов добилась в тексте ниже.

По долгу службы мне постоянно приходится общаться с рекламодателями: каждый второй из них уверен в том, что с закрытыми глазами отличит фейковый аккаунт от настоящего, бота от массфоловера и уж точно не потратит бюджет на рекламу у накрученного блогера.

В очередной раз услышав от потенциального рекламодателя вышеперечисленные доводы, я решила устроить эксперимент и на личном примере продемонстрировать рекламодателям, какие подводные камни таит в себе поиск и сотрудничество с блогерами напрямую. Мне в голову пришла идея, что материал на VC сможет стать отличным аргументом для брендов в пользу работы через автоматизированные платформы.

Я взяла аккаунт своей подруги, накрутила подписчиков и начала стучаться с предложениями о сотрудничестве к рекламодателям.

Шаг 1: Сбор подписчиков

Времени у меня было мало, так что я не стала заморачиваться массфоловингом и коммерческим продвижением, а решила воспользоваться максимально тупым методом: покупкой ботов. Один подписчик обошелся мне примерно в 0,2 рубля.

Не буду делать рекламу сервису накрутки, просто скажу что за 3 тысячи рублей за сутки на мой аккаунт подписалось более 15 тысяч человек. В течение нескольких дней пользователи продолжали подписываться сами по себе, за счет того что все мои публикации содержали в себе огромное количество хэштегов. Накручивать комментарии я не стала, так как для чистоты эксперимента решила использовать максимально примитивный подход.

При попытке зарегистрироваться на платформе GetBlogger, мой аккаунт не прошел автоматическую модерацию, так что пришлось идти к нашим разработчикам и слезно просить их в порядке исключения в познавательных целях пропустить аккаунт вручную.

По результатам проверки, количество массфоловеров в аккаунте превысило 70%, что автоматически сделало невозможным работу на GetBlogger. Так как охват качественной аудитории оказался незначительным — профиль изначально оказался недоступен для рекламодателей.

Шаг 2: Первые деньги и легкие махинации со статистикой

Первым делом, как и положено успешному блогеру, я добавила в описание профиля контакты своего «менеджера», чтобы часть рекламных предложений могла находить меня самостоятельно.

В течение суток, мне в WhatsApp постучался первый рекламодатель. Так как девушки, чьи фото я использовала в аккаунте не оказалось в городе, мне пришлось выкручиваться.

Все прошло по плану: рекламодатель предоставил мне два бесплатных кальяна, суммой на 2 тысячи рублей, исполнял роль моего персонального фотографа: (бегал с искусственным освещением и айфоном вокруг меня весь вечер, пока я не получила фотографии, которые меня удовлетворили), сам составил рекламный пост, подарил скидку на будущие посещения и остался максимально доволен.

Как приятный бонус, я получила красивые фотографии в свой профиль. В накрученном аккаунте получилось разместить фотографию, где не было меня, лишь сам кальян. С накрученными лайками, пост выглядел вполне солидно, правда так как он выбивался из общей концепции инстаграма — я быстренько его заархивировала.

Шаг 3: Серьезные махинации со статистикой

После первого успешного опыта, я решила сама находить рекламодателей. Вступила в специальные группы на фейсбуке и тематические сообщества в телеграм, начала стучаться к крупным брендам в директ. Здесь я столкнулась с первыми трудностями: рекламодатели требовали скрины статистики профиля, а она оставляла желать лучшего.

Лишь 18% моей аудитории было из России. А Каир на втором месте в самых популярных городах выдавал то, что большинство моих подписчиков — накрученные.

Легким движением руки, при помощи обычного пэинта — 18 процентов я превратила в 81, а неугодные мне города попросту замазала.

С возрастным диапазоном мне повезло — интервал от 18 до 34 лет считается наиболее оптимальным, так что его даже не пришлось менять.

Моими подписчиками в большинстве своем оказались мужчины. Поначалу, я решила что не буду корректировать этот факт, но вскоре поменяла свое решение и после первого «отказа» части рекламодателей я начала предоставлять скрин, показывающий что подавляющее большинство моей ЦА — женщины.К слову, подвоха во всех остальных скринах статистики рекламодатель не заметил.

Шаг 4: Сбор рекламодателей.

За две недели у меня набралось огромное количество рекламных предложений: кто-то сам находил меня в директе, кому-то писала я. В целом диалоги строились по одной и той же схеме: рекламодатель просил от меня скрины статистики, я высылала их, он назначал цену, я делала вид что предложение мне не особо интересно, рекламодатель убеждался в моей «крутости» — и соглашался на мои условия.Часть постов я согласовывала перед публикацией, часть публиковала на свое усмотрение.
Больше всего меня поражало одно: со стороны рекламодателя не было совершенно никакого негатива по отношению к моим действиям. Ну и что, что затраты не окупили себя, а от публикации не было совершенно никакого эффекта — для большинства из рекламодателей было проще потерять деньги, чем признать что они потратили деньги на рекламу неэффективно.

В сухом остатке, результаты эксперимента следующие:

Результаты рекламных кампаний от сотрудничества со мной, к сожалению не настолько радужные:

Получилось, что не затрачивая особых усилий, за две недели я смогла заработать более 50 тысяч рублей.

  • Около 73% рекламодателей вступали в диалог со мной и были готовы обсуждать сотрудничество.
  • Около 18% из них согласились на мои условия. Нужно понимать, что я действовала самым топорным методом и была ограничена по времени, так как мою основную работу никто не отменял.

Резюмируя свою историю хочу дать еще одно важное пояснение: на текущий момент, на нашей платформе зарегистрировались и привязали свои аккаунты в соцсетях около 65000 блогеров, но только 16000 из них успешно прошли модерацию после автоматизированного сбора данных и анализа качества аудитории. Получается, что только каждый 4-й зарегистрированный блогер отвечает хотя бы минимальным требованиям платформы и может представлять ценность для рекламодателей. Таким образом, шансы найти нормального блогера напрямую равны 1 к 4. Практически как в азартных играх.

Финальный совет: если вы хотите сотрудничать с блогерами, не верьте скринам статистики и своим глазам, иногда они могут обманывать. Ну, а деньги я всем вернула, вместе со ссылкой на эту статью и промокодом на 20% скидку в GetBlogger, чтобы рекламодатели смогли на личном опыте убедиться, каких успехов можно достигнуть работая с блогерами через нашу платформу :)

P.S. Ну и тем, кто прочел эту статью, я конечно же тоже предоставлю такую возможность. Промокод на скидку 20% ALLA20 только в сентябре!

©  vc.ru