День, когда Nintendo создала лучшего конкурента PlayStation и Xbox
18 ноября 2001 года Nintendo выпустила приставку GameCube, которая конкурировала с Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox первого поколения. Эта платформа относилась уже к 128-битным, и использовала центральный процессор Gekko производства IBM с архитектурой PowerPC, а также графический ускоритель ATI Flipper. Кроме того, у GameCube был и отдельный 16-битный звуковой процессор Macronix DSP.
Nintendo GameCube
В момент выхода приставка стоила 200 долларов США, ощутимо ниже стоимости PS2 и Xbox. Но по итогам шестилетнего цикла показатели Nintendo были скромными. Компании удалось реализовать менее 22 миллионов экземпляров, в то время как PlayStation 2 разошлась по миру тиражом в 150 млн коробок.
18 ноября 1955 года свой первый полет совершил экспериментальный самолет Bell X-2. Этот летательный аппарат был предназначен для проведения аэродинамических и термодинамических исследований на высоких скоростях. Его проектирование началось еще в 1949 году, за шесть лет до первого полета. По задумке самолет должен был достигать высот от 30 до 60 километров и перемещаться со скоростью до 3000 км/ч. Проверка расчетных параметров была главной целью первого полета.
Самолет Bell X-2 после приземления
Bell X-2 имел нетипичную для экспериментальных образов того времени схему с низкорасположенным стреловидным крылом. Обшивка корпуса крыла была изготовлена из нержавеющей стали, а конструкция кабины подразумевала отделяемую конструкцию для экстренного спасения пилота.
Первый полет окончился неудачно, хотя самолет удалось посадить без особых повреждений, но в ходе следующего раунда испытаний, в 1956 году, самолет удалось разогнать до 3000 км/ч и успешно набрать высоту 38,4 км.
Bell X-2, вспомогательная техника и персонал, задействованный в программе испытаний
18 ноября 1993 года Atari начала продажи консоли Jaguar в США. Она позиционировалась как первая 64-битная игровая платформа, в чем была скрыта настоящая маркетинговая уловка. Дело в том, что процессор и графический чип приставки имели RISC-подобную 32-битную архитектуру, а 64-битным был только графический сопроцессор «Том». Причислять такую платформу к 64-битным было столь же бессмысленно, как называть стол животным потому что у него есть четыре ноги.
Atari Jaguar
Платформа поддерживала работу с картриджами объемом до 6 мегабайт, которые уже в момент выхода консоли считались бесперпективными. Конкурирующие платформы — в частности Sony PlayStation, вышедшая на год позже — использовала CD-ROM носители. Atari Jaguar закономерно оказалась провальной, за годы ее существования было продано менее 500.000 экземпляров. Хотя в мире по сей день остались клубы ностальгирующих любителей, а под современные ОС можно найти немало эмуляторов и ROM-файлов с играми.
© Ferra.ru