Dell расширяет присутствие на рынке смартфонов с помощью Telefonica

Во вторник компания Dell объявила о заключении альянса с поставщиком телекоммуникационных услуг Telefonica с целью разработки новых мобильных продуктов и услуг для рынка Европы и Латинской Америки.

По словам представителя Dell, компании сосредоточатся на разработке "умных мобильных продуктов и услуг". Какие именно это будут продукты и услуги, он рассказывать не стал. Однако, по мнению независимых аналитиков, это могут быть смартфоны, планшеты и нетбуки производства Dell, которые Telefonica будет предлагать своим абонентам.

Dell уже продает два смартфона под управлением ОС Android от Google. В частности, в ноябре прошлого года начались продажи смартфона Mini 3i в Китае через оператора China Mobile. Другой смартфон, Aero, скоро начнет продавать в США оператор AT&T. Dell также предлагает нетбуки Inspiron Mini и планшет Mini 5 с 5-дюймовым сенсорным экраном.

По словам аналитика Уилла Стофеги из IDC, заключение сделки с Telefonica является большим успехом для Dell. "Это крупный международный игрок с большими активами в Латинской Америке", - объясняет он. Telefonica действует в большинстве южноамериканских стран, в Мексике она предоставляет ряд телекоммуникационных услуг. Оператор действует и в некоторых европейских странах: в Испании, Чехии и Великобритании, где сотрудничает с O2.

Для Telefonica сотрудничество с Dell тоже выгодно, поскольку у Dell одно из самых широких портфолио мобильных устройств на рынке. Apple, Google и Nokia тоже выпускают устройства и предлагают сервисы, однако у них либо нет нетбуков, либо они неконкурентоспособны.

Последнее время все больше европейских операторов беспроводной связи предлагают своим клиентам недорогие нетбуки по субсидированной цене. Кроме того, по словам Стофеги, операторы беспроводной связи готовы субсидировать телефоны стоимостью до 200 долларов. Dell может предложить им как телефоны, так и нетбуки.

Dell уже сотрудничает с рядом операторов беспроводной связи в разных странах. В частности, это Vodafone в Европе, Австралии и Новой Зеландии, M1 и Starhub в Сингапуре и Claro в Бразилии.

С одной стороны, Dell движется в правильном направлении, однако само по себе партнерство с Telefonica - еще не гарантия успеха в мобильном бизнесе. "Все хотят попасть на этот рынок и играть главную роль", - говорит Стофега. Но пока здесь достаточно сильны позиции Nokia, Apple, Samsung, RIM, LG и даже Google и Microsoft, а Dell начинает практически с нуля.

©  @Astera