Dell увеличивает инвестиции в бизнес-сегмент

К 2014 году Dell намерена вдвое увеличить выручку своего бизнеса по производству решений для дата-центров – до 30 млрд долларов, сообщает Bloomberg, ссылаясь на заявление финансового директора компании Брайена Глэддена. Для осуществления задуманного компания планирует усилить активность на рынке M&A (слияния и поглощения) и увеличить инвестиции на собственные исследования и разработки.

В настоящее время более 55% выручки Dell получает от продаж настольных ПК и ноутбуков, которые значительно уступают по маржинальности решениям, ориентированным на корпоративных заказчиков. С помощью поглощений, а также собственных разработок, в ближайшее время компания планирует увеличить объем бизнеса в сегменте систем хранения, серверных решений, сетевого оборудования, а также предоставления различных видов сервисных услуг.

"В рамках проекта по расширению бизнеса по производству решений дата-центров Dell планирует увеличить расходы на исследования и разработки до 10% и более, – заявил Брайен Глэдден в своем интервью Bloomberg . – Компания также увеличит общий объем инвестиций на R&D (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), который на сегодняшний день составляет 1% от выручки". Что касается дальнейшей M&A-политики, по словам финансового директора, Dell намерена продолжать трезво оценивать стоимость приобретаемых компаний. Именно этим принципом руководствовалась компания, отказавшись от приобретения 3Par. CFO отметил, что наибольший интерес для инвестиций Dell представляют компании, работающие в области систем хранения и услуг, ориентированных на специализированного заказчика.

По итогам второго квартала 2011 финансового года, объем свободных денежных средств Dell, которые могли быть использованы на инвестиции, составлял 12,4 млрд долларов. В сентябре компания увеличила свой инвестиционный фонд еще на 1,5 млрд долл.

"С момента возвращения Майкла Делла на пост исполнительного директора в январе 2007 года цена акций компании упала на 40%, - комментирует Шоу Ву, аналитик Kaufman Bros. – Сейчас Dell располагает меньшими денежными средствами, чем, например, HP, Cisco и Oracle для покупок компаний, которые помогли бы ей укрепить свою конкурентоспособность на рынке дата-центров". Компания ограничена в маневрах. Если бы Dell начала развивать эти инициативы на несколько лет раньше, когда у нее были более сильные рыночные позиции, шансов на успех было бы больше".

Помимо развития бизнеса в области дата-центров, в последнее время Dell предприняла ряд шагов для расширения своего присутствия на мобильном рынке как в корпоративном, так и в потребительском сегменте. Недавно Dell выпустила свой смартфон Venue Pro на базе Windows Phone 7, который, по ожиданиям компании, будет конкурировать с устройствами Blackberry, являясь более доступным устройством, обеспечивающим связь сотрудников различных организаций. По словам Брайена Глэддена, 25 тыс. сотрудников Dell, примерно четверть штата, уже пользуются смартфоном Venue Pro в своей работе вместо BlackBerry и других мобильных устройств.

©  @Astera