"Говорить о том, что ИТ-рынок вышел на докризисные темпы роста, пока рано"

Даниил Капцан, компания DellИнтервью с Даниилом Капцаном, директором по маркетингу потребительского направления компании Dell Россия и СНГ.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- Как все мы, наверное, слышали, о том, что экономика вышла из кризиса, было заявлено на уровне правительства. А если экономика вышла, то и ИТ-рынок, который, как и во всем мире, является отражением общего состояния экономики, тоже вышел. Но это, скорее, лирика. На самом деле, можно сказать, что влияние кризиса еще ощущалось. Наверное, в гораздо меньшей степени, чем в 2009 году, но говорить о том, что ИТ-рынок вышел на докризисные темпы роста, пока рано. Пока ощущается некая настороженность, и нет такой безудержной веры в сверхбурный рост рынка, как это было до кризиса.

- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

- Как мы все помним, кризису предшествовала стадия бурного развития и роста. Один из положительных моментов, которые хотелось бы отметить в этом году, это возвращение рынка к докризисной динамике. Это отражено также в исследованиях аналитических агентств, например, по данным IDC в этом году в Россию было поставлено почти на 65% больше настольных и портативных компьютеров, чем в прошлом году. Мы отмечаем рост потребительского интереса к новым моделям, пользователи снова интересуются техническими характеристиками, их привлекает интересный дизайн, различные дополнительные опции, надстройки. Средняя цена приобретаемых ноутбуков растет, что, безусловно, хороший показатель.

- Каким оказался уходящий год для вашей компании?

- Для Dell уходящий год был, безусловно, позитивным, причем это касается не только России, но и мирового рынка в целом. Мы пока не готовы подводить итоги года, поскольку финансовый год Dell кончается в январе, но по итогам третьего квартала чистая прибыль компании выросла более, чем в два раза по сравнению с прошлым годом - 822 млн долл. в этом году против 337 млн долл. в третьем квартале прошлого. Если говорить о потребительском рынке, то доход вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как я уже заметил ранее, в этом году пользователей интересует гораздо больше, чем просто соотношение цена-качество. Мы выпустили две новинки, которые можно назвать революционными в своем секторе рынка. Первая – это мультимедийный планшетный компьютер Dell Streak. Легкий, многофункциональный, с большим 5-дюймовым дисплеем, с возможностью связи по Wi-Fi, Bluetooth и 3G, он стал незаменимым помощником для мобильных людей, которым необходимо устройство для доступа в почту, общения в социальных сетях, просмотра фильмов, фотографий. Вторая новинка – это нетбук Dell Inspiron DUO. Благодаря уникальному поворотному экрану устройство быстро и легко превращается из нетбука в планшет и обратно. Подобные устройства были представлены на рынке и раньше, но именно Dell сделал их доступными. С декабря 2010 года Inspiron DUO можно купить и в России.

- Какие ожидания от первого квартала 2011 года?

- Не уверен, что стоит детализировать наши ожидания на уровне одного квартала. Можно сказать, что, как и большинство компаний, мы ожидаем дальнейшего роста и укрепления бизнеса как на российском, так и на мировом рынке.

- Какие планы на 2011 год?

- Некоторые новинки, анонсированные в 2010 году, пришли на российский рынок только в конце года, например, Inspiron DUO и новые XPS . Безусловно, мы будем активно продвигать их на рынок и привлекать к ним внимание. Ведь впервые наши клиенты могут купить устройство, которое сочетает в себе возможности мультимедийного планшета и ноутбука.
В наступающем году мы планируем продолжить работу на рынке планшетных компьютеров.

- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?

- Мы уверены, что в 2011 году ИТ-рынок ожидает активный рост и новые рекордные показатели.

Не думаю, что будущий год будет простым - бизнес должен расти, но, думаю, что бороться за клиентов мы будем новыми увлекательными возможностями нашей техники. И наши партнеры-конкуренты, надеюсь, тоже. Именно этого - увлекательного соревнования технического и маркетингового интеллекта - я хочу всем пожелать!

©  @Astera