Делать то, что никто не делает

le petit princeПредстоящая тема статьи не совместима с реальностью. Во многое просто не захочется ни верить, ни разбираться, и, по сути, написанное адресовано тем, кто либо не прочтет, либо никогда не сможет воспользоваться полученной информацией. Она, эта статья, для тех, кому не нужна, но им посвящается… потому что в душе, мне до сих пор хочется быть ребенком и надеяться на чудо, которое кроется в новогодних подарках и есть ощущение, вероятность и надежда на рождение чего-то светлого с наступлением Нового года.

Здесь и далее отрывки из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

»…Я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг».

Когда-то зарождающаяся реальность существовала, была восхитительной, понятной и перспективной. Последующее развитие электронного чтения и вообще нашей жизни, превратило ощущение чуда в обыденность, стало привычным, хорошо знакомым, но до сих пор не узнаваемым, не различаемым и даже непонятным. Что будет завтра? Слишком много схожего, тиражируемого, но изначально не правильного и не комфортного. «Ожидаемое чудо» скатилось до усреднения, когда одно очертание «подарка» не отличается от другого даже по габаритам. Ощущения поверхностны и даже близко не отражают достижений или вероятных путей для развития. Это не заблуждение. Реальность неразличима, вместо нее существуют лишь контуры, по которым домысливается вероятность того или иного события, развития, скрытой истины. Влияет ли среда на человека или он на нее? При каком из вариантов человек есть личность? Когда он та самая «заварка чая», которая в состоянии окрасить смыслом своего существования пригодную среду обитания из одной трети суши и двух третей воды?

Чтение — это та среда и система ценностей, когда человек остается наедине с уникальной личностью. С собой.

«Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника».

Но во что человек превращает себя, когда перестает различать отсутствие душевного равновесия? Когда, вдруг, детская уникальная личность, которой подвластны фантастические путешествия между мирами и полеты во сне, превращается в члена стаи и довольствуется тем, что принято считать удобным, достойным, воспитанным. Почему человек приписывает себе чужое представление о чуде. Куда делся восторг?!

«Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1».

Взрослые уже адаптировались. Так им кажется разумно. Внешне выглядит не глупо. Разумно и логично. Внутри «шляпы» находится не слон, а человек, на четвереньках,  «пока» удав «не переварит пищу». Система поглощает фантазию, подчиняет мышление для восприятия только внешних ценностей.

Мне этим утром стало интересно, куда девается инженерная фантазия при виде коробки, в которой предполагается уникальный, комфортный продукт?

коробка

«Пожалуйста… нарисуй мне барашка»… «Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется».

Есть много способов для решения задач. Можно собрать фокус-группу, задать ей вопросы, показать картинки, дать пощупать, понюхать. Выяснить предрасположенность, определить допустимые рамки потребления, цен, комфорта, цветов, запахов, материалов, форм. Проблема только в анкетировании для получения результатов субъективной оценки продукта, и в том,  как трансформируется полученный результат опроса.

мышление

Можно представить любое общество схематично и наше, в том числе, по любому направлению деятельности, а, следовательно, существования. Пусть это будет политика, социальная жизнь или превратное представление о «цивилизованном рынке». Модель «жизненного пространства» все время подчиняется среде обитания.

Если представить два вида политиков, чьи позиции разделены на две полярные точки зрения, то человек внутри общества, на самом деле, страдает от политики вообще, а не потому, что выбрал неправильную политическую сторону. Человек становится жертвой и заложником среды, в которой живет и «развивается». Он живет в вечной агрессии против себя. Становится злым и раздражительным. Отказывается от самостоятельного мышления, предпринимательства, творчества. Создается убеждение, что каждый раз кто-то другой должен сделать работу за него, чтобы человек наслаждался жизнью, потому что только «он знает, как надо сделать» или поступить. У «слона» обманчивое представление о свободе и будущем внутри «шляпы». Система его рано или поздно переварит.

Фокус-группа именно так и поступает — она создает «свободное» пространство внутри «удава» и все это внешне похоже на «шляпу». Можно стоять на месте, можно покачиваться, попробовать подогнуть колено или вообще лечь… чтобы «удаву» было проще не только переваривать, но и ползти вперед. Результаты опросов потребителей также находятся внутри ограниченного пространства, потому что так думают те, кто платит за продукт и те, кто его разрабатывает. Создается среда, которая воспринимается естественной, единственно возможной! Но на практике, всё, что внутри «шляпы» не является инновацией.

Знаю, что нужны примеры, поэтому их будет несколько… и вряд ли выводами кто-то воспользуется.

Есть два типа экранов: сенсорный и обычный, то, что часто называю «костяным» продуктом. У каждого типа экранов есть собственные преимущества, и они же — являются недостатком другого типа.

«Сенсорный экран» — удобен для управления сложным многоуровневым программным обеспечением. Этот комфорт наступает при определенном размере экрана и логично сформированном пространстве для тап-зон. Важно знать «куда нажать и как», тогда скорость управления сложным устройством увеличивается, а главное упрощается. Пользовательская среда становится естественной, а это значит комфортной. «Бессенсорный экран» — отличается первородным качеством изображения, неприхотлив, исключает случайный запуск программ, позволяет положить палец на экран и вообще не навязывает потребителю правил удержания устройства. При опросе фокус-групп результаты покажут, что сенсорный экран является предпочтительнее по сумме набранных балов. В результате большинство разноплановой продукции стремится обрести сенсорное управление, а цена на конечный продукт с сенсорным экраном будет выше, потому что так видят преимущество не только потребители, но и разработчики.

Когда сенсорные экраны не были массовым продуктом, мой французский коллега рассказал случай, что на выставке большинство потребителей пыталось начать управлять устройством с помощью пальца, предполагая наличие сенсорной функции. Это стало естественным на фоне развития смартфонов, уже привычных в то время.

Тот, кто регулярно читает в электронном виде и имеет значительный опыт в этой области, далее может согласиться с тем, что почти 99% времени во время чтения уходит на единственную функцию — «листание страниц».

Как добавить сенсорному экрану комфорт бессенсорного устройства? Оказалось, что решение есть и оно банально простое — аппаратно отключать сенсорную функцию кнопкой на корпусе. Рынок уже приучил, что кнопкой можно отключать звук, автоматический поворот экрана, но находясь внутри «удава» «кнопка блокировки сенсорного экрана» родиться не могла. Для этого необходимо мышление за рамками фокус-групп, а, следовательно, активных потребителей, которые навязывают рынку свои собственные правила игры.

Как еще один пример, надо сказать, что меня посетила очень интересная мысль 22 октября этого года, когда Apple представлял новые продукты. Сейчас речь не о компьютерах, смартфонах, программном обеспечении, как может показаться, потому что именно этим компания Apple и знаменита.

Apple уже не первый год представляет свои продукты журналистам и специалистам. Несколько лет назад Интернет начал активно транслировать событие в текстовой форме или с помощью видеозаписи пресс конференции. В этом году трансляции стали проходить через Apple TV — это такая небольшая коробочка, которую в большинстве случаев используют для просмотра видео. Именно о ней и пойдет далее разговор.

Apple TV это не что иное, как медиаплеер. По мнению потребителей и специалистов, а уж тем более разработчиков аналогичных систем… (здесь потребуется особое внимание, чтобы не было убеждения в том, что занимаюсь демагогией и манипулирую общественным мнением)… и так… и тем более разработчиков аналогичных систем является убеждение, что Apple TV не лучший продукт на рынке. Есть гораздо лучше, более универсальные, невероятно мощные медиаплееры и так далее.

А теперь осознание того, чего нет ни у кого внутри «удава» — только компания Apple имеет возможность напрямую транслировать пресс конференцию через приставку Apple TV в реальном времени, в прямом эфире! Приставки много кто производит, но кто может донести потребителю информацию о продуктах через собственную систему трансляции? Кто может так влиять, рекламировать, популяризовать и вовлекать в ценности бренда?

Слухи о разработке полноценного телевизора от Apple становятся реальны! Этот будущий продукт нужно уже сейчас воспринимать не как «медиаплеер с экраном», а как полноценную трансляцию информации, контента, рекламы, программного обеспечения и так далее.

В начале зарождения рынка электронных книг каждое новое преимущество завоевывалось годами и немногочисленными моделями в продаже! Рынок, как бы, нарабатывал опыт. Были отдельные кнопки для листания, и они были расположены там, где надо. Были отдельные кнопки для поворота изображения, закладок, оглавления и так далее. Все они проиграли сенсорному управлению, потому что рынок посчитал, что управление с помощью сенсорного экрана лучше! В результате оказалось, что нет ни одного устройства, которое можно комфортно держать в любом положении, например, лежа устройство выворачивается в руке под собственным весом! На экран опереться нельзя, а боковой отросток для ухвата ушел в небытие, потому что рынок стремится к компактным размерам при максимальных размерах экрана.

»…его родная планета вся-то величиной с дом».

Управление может быть разносторонним, но побеждают «исследования рынка», которые противоречат накопленному опыту. Долгое время думал «почему», но оказалось вывод лежит на поверхности — рынок не нарабатывает опыт, он каждый раз молодеет при возникновении новых возможностей. Рынок стал массовым, когда подешевел товар, а, следовательно, за снижением цены пришла не простота управления, а упрощение конструкций до начального уровня. Пропали тактильные ощущения, кнопки переместились под экран, потому что рынок привык к тому, что в смартфонах именно так. Новое поколение смартфонов вообще не имеет кнопок с лицевой стороны, все плоско и гладко! Устройства для чтения стали стремиться к планшетам, а не к книгам.

Если нужно заработать на специализированном устройстве для чтения и потребитель должен получить от этого истинное наслаждение, то есть банальный вывод — конструкция устройства должна быть узкоспециализированной, учитывающий особенности чтения, восприятия текста и позы читающего. Добиться этого просто, если есть разработчики, производители и желание творить! Чего больше нет, потому что они заняты другими, поверхностными ценностями — зарабатывание денег.

«Для чего деньги держать в мешке, к гробу карман не пришьешь» — это фраза совсем из другого произведения, нежели «Маленький принц».

«И тут он тоже замолчал, потому что заплакал». «Вот мы и пришли. Дай мне сделать еще шаг одному».

Аннотация Производитель создает и разрабатывает, а не перепродает готовый продукт под собственным брендом. Потребитель оплачивает готовый продукт. Имеет право критиковать, иметь свое мнение, но он не должен отрицать преимуществ, которые не видит или не понимает.

Послесловие »…Если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда — очень прошу вас! — не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…».

Разглядите подлинные ценности…

Похожие публикации: Обзор PocketBook Color Lux: цветной экран с подсветкой лучше, чем без нееBookeen: умышленно создаем комфортные устройстваНовый […] годОбзор Sony Xperia Z Ultra: уникальный «ультрафон» высокого качестваКоролева ширпотреба

©  ebook