CyberWalk: виртуальное и реальное сойдутся вместе
Проект CyberWalk, финансируемый ЕС, посвящен возможности воссоединить реальное и виртуальное; благодаря нему пользователи виртуальных пространств смогут по-настоящему побродить по компьютерным мирам. В течение долгого времени мы с интересом наблюдали за высокотехнологичными симуляторами гонок и полетов, однако самая естественная на фоне них человеческая активность по какой-то причине оставалась за кадром. Ученые института Макса Планка недавно отрапортовали о положительных результатах на этой стезе. И еще до окончания текущего месяца в немецком городе Тюбинген будет представлен первый прототип, напоминающий беговую дорожку и предназначенный специально для этой цели. Главным же отличием данного прототипа, получившего название CyberCarpet (КиберКовер), от стандартной беговой дорожки является возможность передвигаться в любом направлении.
Потенциал данной разработки, конечно, велик; использоваться она может во многих сферах человеческой деятельности: в инженерии, туризме, образовании и медицине. CityEngine, программная среда данного прототипа, позволит пользователям переноситься во всевозможные пространства прошлого, настоящего и, быть может, будущего. И весьма странной на фоне всех этих возможностей выглядит та холодность, с которой к данной разработке отнеслась индустрия компьютерных игр.