Cверхзвуковой самолет NASA X-59 получил инновационный двигатель
Двигатель General Electric Aviation F414-GE-100 был установлен на X-59 на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. Фото: NASA
Двигатель разработала компания General Electric Aviation. По данным Space.com, его размеры достигают четыре метра. Он способен создавать тягу примерно в 10 000 килограммов-силы. С его помощью экспериментальный самолет NASA сможет разгоняться до скорости 1,4 Маха и летать на высоте 16 764 м.
Главная особенность инновационного двигателя — он «тихий» и позволяет X-59 не создавать во время полета звуковых ударов. Так называют громоподобный шум, который обычно возникает при движении самолетов со скоростью, превышающей скорость звука. Из-за него правительства многих стран запрещают совершать сверхзвуковые полеты над густонаселенными пунктами.
Что известно о X-59
X-59 QueSST — это экспериментальный аппарат, предназначенный для оценки приемлемости сверхзвукового пассажирского транспорта. Его разработкой занимается Lockheed Martin совместно с NASA.
Стреловидное крыло самолета, согласно плану, имеет длину 29 м, размах — 9 м. Максимальная взлетная масса составляет 14 700 кг. Фото: NASA/Lockheed Martin
Сейчас сверхзвуковая разработка находится на этапе сборки. Ожидается, что первый полет самолета состоится до 2025 года.
Смотрите также:
В подмосковном городе Жуковский с 20 по 25 июля 2021 года прошел пятнадцатый Международный авиакосмический салон (МАКС-2021). Главной новинкой на нем стал истребитель пятого поколения Checkmate, который представили «Ростех» и Объединенная авиастроительная компания. Узнайте подробности об этой отечественной разработке.
Помимо него, на авиасалоне мы заметили и другие зрелищные экспонаты: